Анализ стихотворения 1. 1. Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? 2. 2. Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
Advertisements

БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся.
«- Скажи-ка, дядя…» - … ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
1837 год – год 25-летия Бородинского сражения. Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Почему.
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
1.… ? 2.… ? 3.… ? 4.… ? 5.… ? Совет в Филях Сражение под Смоленском Бородинское сражение Переправа через Березину Бой под Малоярославцем Выдели текст.
Бивак стоянка войск в поле для ночлега или отдыха. Добраться до картечи начать обстреливать врага картечью артиллерийскими снарядами. Драгун.
Логопедическая конференция 7 класс Тема: «Бородино» Зайцева Елена Николаевна - учитель русского языка и литературы школа-интернат 20 Петроградского р-
ИСТОРИЯ НА СТРАНИЦАХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Работа ученика 7в класса Айдакова Александра.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
ЦДО "Эврика", 2010 Цифровая литературно-музыкальная композиция на стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино» с фрагментами панорамы «Бородинская битва»
М.Ю. Лермонтов Особен-ности текстаОсобен-ности текста «Поле Бородина»«Поле Бородина» «Бородино»«Бородино» ВыводВывод НазваниеНазвание.
М.Ю.Лермонтов «Бородино» Первое стихотворение Лермонтова, напечатанное по его воле и с его ведома. Учитель ГОУ СОШ 1078 Родина Г.И.
Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!
Стихотворение М.Ю.Лермонтова посвящено Бородинскому сражению и написано в год 25-й годовщины этой битвы. По жанру произведение напоминает балладу, и, как.
Бородино. 1837г. Средства художественной выразительности в стихотворении.
У подножия горы Машук раскинулся красавец город Пятигорск. Знаменит Пятигорск местами, связанными с великим русским поэтом Михаилом Юрьевичем Лермонтовым.
БОРОДИНСКАЯ БИТВА 1812 Бородинская битва, самим Наполеоном названа битвою гигантов, была самым торжественным, самым трагическим актом Великой драмы 1812.
Транксрипт:

Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя? Назовите чувства, которые тревожат душу рассказчика. Можно ли утверждать, что эти чувства разделяет молодое поколение?Назовите чувства, которые тревожат душу рассказчика. Можно ли утверждать, что эти чувства разделяет молодое поколение? Какие языковые средства использует поэт для создания художественной картины жизни? Какие языковые средства использует поэт для создания художественной картины жизни? Чем объясняется победа русских? Чем объясняется победа русских?

Как построено стихотворение? Первая строфа стихотворения – это вопросительное и два восклицательных предложения, в которых заключен вопрос молодых воинов о боевых схватках под Бородином и сожаление, что отдали Москву. Остальная часть стихотворения - рассказ бывалого воина, участника сражения – волнующий, гордый, правдивый.

Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя? Герои лермонтовского стихотворения – русские люди, победившие в войне с французами, - простые солдаты, руководимые талантливыми военачальниками: …могучее, лихое племя, богатыри… Русским воинам дороги простор и свобода родной земли: Есть разгуляться где на воле! Русский солдат умеет хранить спокойствие, он рассудителен и мудр: Но тих был наш бивак открытый: кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус. Он умеет быть искренне благодарен командирам за науку: Полковник наш рожден был хватом: слуга царю, отец солдатам… Да, жаль его: сражен булатом, он спит в земле сырой.

Назовите чувства, которые тревожат душу рассказчика. Можно ли утверждать, что эти чувства разделяет молодое поколение? Вся основная идея стихотворения выражена во втором куплете, которым начинается ответ старого солдата, состоящий из тринадцати куплетов: Да, были люди в наше время. Не то, что нынешнее племя: Богатыри не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! Эта мысль жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел.

Какие языковые средства использует поэт для создания художественной картины жизни? Речь Лермонтова богата эпитетами (красочными определениями), сравнениями, метафорами, например: синие верхушки, поле грозной сечи, клятва верности, русский бой удалый, протяжный вой; умрете, как наши братья умирали; французы двинулись, как тучи; утро осветило пушки; звучал булат, картечь визжала.

Чем объясняется победа русских? Они горячо любят Родину, этим и объясняется их героизм, смелость, беззаветная преданность: Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою! Русский солдат верен клятве, верен Родине. Он умрет, но не изменит: И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой!

Проверочная работа Вопросы: 1. Каким вы представляете себе старого солдата-рассказчика? 2. В какой форме диалога или монолога (монолог развернутое высказывание одного персонажа или автора художественного произведения) написано это стихотворение? Почему поэт выбрал именно такую форму? 3. Какие картины Бородинского сражения живы в памяти старого солдата? Прочитайте наиболее выразительные, с вашей точки зрения, строки или строфы. Как поэт передает напряженность обстановки перед решающим боем? Какими средствами изображает стремительность, жестокость битвы? 4. Назовите чувства, которые тревожат душу рассказчика. Можно ли утверждать, что эти чувства разделяет молодое поколение? (См. первую строфу стихотворения.) 5. Какова главная мысль (идея) стихотворения? 6. Передает ли стихотворение историческую правду о Бородинском сражении? Подтвердите свой ответ строчками из текста. 7. Какова роль художественного вымысла в этом произведении? Что важнее для автора - передать историческую правду о Бородинском сражении или дать оценку самому событию, подвигу солдат? Ответ обоснуйте.