Экологический проект «Моё дерево»
Выбор темы Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них никакого внимания. А ведь деревья-живые существа, которые нуждаются в нашей помощи.
Цель: Проанализировать свои исследования и доказать, что деревья- живые существа.
Объект исследования: дерево
Участники исследования: учащиеся 3 класса
I. Диагностический этап Анкетирование «Какое дерево тебе нравится?» Беседа «Кто посадит дерево – того благословят внуки, кто срубит – того проклянут дети».
II. Подготовительный этап Экскурсия в парк с целью изучения коры, листьев, плодов, семян. Игра «В гостях у Лесовичка».
III. Поисково – исполнительный этап Сбор информации о дереве. 1.Выбрать дерево. 2.Придумать имя для своего дерева. 3.Ответить на вопрос: «Как относятся к дереву другие народы?»
III. Поисково – исполнительный этап 4. Проведение опытов в домашних условиях (семейное исследование). 5. Подборка стихов, рассказов, сказок. 6. Рисование на тему: «Деревья – наши друзья!» 7. Выводы.
IV. Обобщающий этап Обобщение полученной в ходе работы по проекту информации в форме папок. Подготовка к выступлению на презентации проекта.
V. Презентация проекта. Организация выставки папок «Моё дерево». Подготовка доклада, защита проекта.
VI. Рефлексивный (итоговый) Написание мини- сочинений, сказок, стихотворений. Обмен впечатлениями по итогам работы над проектом.