ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Advertisements

Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Работа логопеда в школе преемственность в работе.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»

Психические процессы человека являются сложными функциональными системами. А. Р. Лурия Внимание, восприятие, память и другие процессы развиваются по принципу гетерохромности и опосредованы с речью. Л.С. Выготский Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она также должна изучать его во всех отношениях. К.Д. Ушинский

Психология школьника восприятие воображение мышление память внимание

н е п р о и з в о л ь н а я к и н е с т е т и ч е с к а я д о л г о в р е м е н н а я произвольная к р а т к о в р е м е н н а я о п е р а т и в н а я ПАМЯТЬ долговременная

Проблемный вопрос Развитие произвольной памяти детей с нарушениями устной и письменной речи

ЦЕЛЬ Выявить психолого-педагогические условия развития произвольной памяти у младших школьников

ЗАДАЧИ Изучить современное состояние проблемы Разработать систему коррекционной работы, апробировать и определить ее эффективность Определить теоретические и методологические основы понятийного аппарата Выявить особенности развития произвольной памяти у младших школьников с нарушениями устной и письменной речи

ОБЪЕКТ -произвольная память младших школьников с нарушениями устной и письменной речи ПРЕДМЕТ- процесс развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями устной и письменной речи ГИПОТЕЗА-я предполагаю возможность повышения эффективности логопедических занятий у младших школьников с нарушениями устной и письменной речи в процессе развития произвольной памяти

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА теория развития высших психических функций Л.С. Выготского; принцип опоры на разные уровни организации психических функций; принцип ведущей роли деятельности, общения и сотрудничества, теория развития психики в деятельности А.Н.Леонтьева, Л.С.Рубинштейна концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых нарушений; многоаспектные исследования в области психологии памяти Л.М.Житниковой, П.И.Зинченко, З.М.Истоминой

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный (апрель- сентябрь 2009) II этап - диагностический (октябрь 2009) III этап - коррекционный (ноябрь 2009– апрель 2012) IV этап - промежуточная (май 2010/2011) и итоговая диагностика (май 2012)

Проведение коррекции

В ходе проведённой работы я отметила положительную динамику развития произвольной памяти. Конечно это можно объяснить и тем,что дети подросли. Но нельзя отрицать и то,что систематичная,планомерная работа приносит положительные результаты.

Спасибо за внимание!