МОУ гимназия «Дмитров» Исследовательская работа: Диагностика интересов учеников 7 «А» класса с прикладным результатом.
Руководитель: Москевич Л.В. Выполнил: Сапелкин Леонид.7 «А» 2004 г. г. Дмитров.
Цель работы. 1. Сбор информации об учениках моего класса. 2. Анализ полученной информации и отражение результатов анализа на столбчатых и круговых диаграммах. 3. Выдвижение гипотез на основании первичного анализа. 4. Составление задач, используя данные, полученные в ходе работы.
Состав класса.
Процентный состав
Рейтинг.
Интересы.
Месяц рождения
Знак зодиака
Любимый предмет
Увлечения
Весовые категории!
Вес учеников.
Русский язык
Математика
Иностранные языки
Гипотеза. Каждый второй сангвиник увлекается математикой. математика тип психики любят не любят всего сангвиник 8816 холерик 3811 флегматик 011 меланхолик 112
Кто увлечён математикой?
Задачи 1. В классе 31 человек. Из них в танцевальном кружке- 4 человека. Английским занимается в два раза больше. Фортепьяно-6 человек. Два человека изучают английский и занимаются танцами, фортепьяно и английским - тоже 2 человека, фортепьяно и танцами-1 человек, причём он посещает ещё и английский. Сколько человек в классе не посещают эти кружки?
Логическая задача 1. На вопрос, кто из трех одноклассников Витя, Герман, Павел родился в ноябре, был получен ответ: если в ноябре родился Герман, то и Витя, но не верно, что если в ноябре родился Павел, то может и Витя. Кто из трех одноклассников родился в ноябре?
Задача про Васю! 1. Учитель физкультуры построил 7 «А»класс в колонну по 3, но при этом ученик Широков оказался лишним. Тогда учитель построил ребят в колонну по 5 человек. И снова Широков оказался лишним. Учитель перестроил ребят в колонну по 4, но теперь недоставало одного человека. Сколько учеников в 7 «А» классе?
Коварный педсовет. 1. Педсовет решил уменьшить численность 7 «А» класса для повышения коэффициента качества успеваемости, но ребята взбунтовались. Тогда классный руководитель всех успокоил, сказав: « В вашем классе 88% сангвиников и холериков. Мы будем переводить в другой класс только их. После чего их останется 87% от всех учеников». Какую часть класса переведут?
О друзьях… 1. Два друга Витя и Герман за все недели первой четверти получили по 48 оценок: пятёрок и четвёрок. Пятёрок всего оказалось 32. Сколько четвёрок было у каждого из них, если известно, что у Вити на каждую пятёрку приходилось в 5 раз больше четвёрок, чем у Германа?
Заключение. Получен сравнительный наглядный результат интересов учеников моего класса. Составленные задачи могут быть использованы для решения другими ребятами. Работа по анализу данных может быть продолжена в части выдвижения гипотез и составлении задач.
Литература.. Бунимович Е.А., Булычев В.А. Вероятность и статистика.5-9 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа Федосеев В.Н. Решение вероятностных задач. – М.: ВШМФ «Авангард».1999.