ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Дрессировка улиток» Автор проекта: Клопот Данил, ученик 2 «Б» класса СОШ 4 им.К.Макпалеева Руководитель проекта: Евсюкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов.
Улитка – яблоко (ампуллярия) Yellow Pomacea canaliculata.
Гипотеза: Если систематически тренировать улитку – яблоко, используя её пищевые пристрастия, ласку, доброту, то выработаются прочные и четкие навыки, выполняемые в ответ на подаваемые хозяином сигналы, потому что гуманный метод дрессировки, основанный на особенностях животного, стимулирует ум и привязанность любого живого существа.
Цель проекта: научиться наблюдать за животным миром, ставить эксперименты и описывать полученные результаты. Задачи проекта: Определить вид улитки по форме раковины. Разработать методику проведения эксперимента по изучению возможности дрессировки улиток ампуллярий. Провести экспериментальную и исследовательскую работу по выработке условных рефлексов у брюхоногих улиток на пищевые раздражители. Описать полученные результаты и сформулировать выводы к работе, Поделиться своими наблюдениями со всеми любителями животных.
ДРЕССИРОВКА ЖИВОТНЫХ Условные рефлексы – это рефлексы индивидуальны и приобретаемы организмом в течение жизни. Условные рефлексы открыл И.М. Сеченов, в дальнейшем они были глубоко изучены И.П. Павловым и его школой. Безусловные рефлексы – это врожденные видоспецифичные реакции животного на изменения внешней и внутренней среды. Виды дрессировки – болевой, гуманный.
Параметры Роджера.
Начальная стадия разрушения раковины. Дыхательный орган улитки – сифон.
Приручение Роджера.
Определение вкусовых пристрастий.
Материалы АлоэКусочек хлеба Морковь Свежее яблоко Выбор улитки __++ Типичный выбор пищи улиткой.