Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Никитиной Полиной Александровной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИР БАЛЛАДЫ Р. СТИВЕНСОНА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД» ДАЖЕ ПО ДЕЛУ СПЕША, НЕ ЗАБУДЬ: ЭТОТ КОРОТКИЙ ПУТЬ - ТОЖЕ ЧАСТИЦА ЖИЗНИ ТВОЕЙ. ЖИТЬ И В ПУТИ УМЕЙ. С. МАРШАК.
Advertisements

Р. Л. Стивенсон « Вересковый мёд » : Верность традициям предков.
Льюис Стивенсон. Биография. Льюис Стивенсон. Биография.
1. Прочитайте отрывки из воспоминаний Р. Л. Стивенсона о своём детстве. Каким вы представляете себе характер этого человека? «Я родился в Эдинбурге в.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Родился Роберт в ноябре 1850 г. в Шотландии. Семья была обеспеченной. Отец и дед имели хорошее образование. Оба они были морскими инженерами, строили.
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Камешково» Урок чтения по произведению С.В. Михалкова «Будь человеком!»
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
МИР БАЛЛАДЫ Р. СТИВЕНСОНА «ВЕРЕСКОВЫЙ МЕД». ДАЖЕ ПО ДЕЛУ СПЕША, НЕ ЗАБУДЬ: ЭТОТ КОРОТКИЙ ПУТЬ - ТОЖЕ ЧАСТИЦА ЖИЗНИ ТВОЕЙ. ЖИТЬ И В ПУТИ УМЕЙ. С. МАРШАК.
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Robert Lewis Stevenson Шотландец по происхождению. Родился Стивенсон 13 ноября 1850 в Эдинбурге, в семье инженера. На третьем году жизни перенес болезнь.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация к уроку чтения (2 класс) на тему: Презентация
Ссылка на юг (1820 – 1824) Одесса. Порт. Баллада – ( от итальянского «плясать» ) лиро – эпический жанр литературы. Небольшое сюжетное стихотворение,
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Сиверская гимназия» Стаж работы 38 лет Гусева Вера Алексеевна.
Урок литературного чтения ШУКЛИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГОУ СОШ с УИОП г. ЗУЕВКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Никитиной Полиной Александровной

* Сегодня мы познакомимся с творчеством гениального шотландского поэта и писателя Роберта Льюса Стивенсона * Роберт Льюис Стивенсон родился в Шотландии 13 ноября 1850 года в городе Эдинбурге

* Пикты народ, который в первые столетия жил на территории Шотландии и оказывал отчаянное сопротивление завоевателям.

* 2-я позиция: старик хороший, его поступок героический * 2-я позиция: старик хороший, его поступок героический * 1-я позиция: старик – плохой человек, его поступок заслуживает осуждения

* 1 позиция. Мнения учащихся * Я отрицательно отношусь к старику пикту, * потому что он не попросил шотландского короля … * Он жестокий, так как… * Старик думает только о том, чтобы… * Это сумасшедший человек, потому что… * Его поступок … нельзя было… *

* 2 позиция Мнения учащихся Я положительно отношусь к старику пикту, потому что Он храбрый…. Старик был хитрый…. Пикт хотел достойно умереть, как… Король хотел…, а старик…. Пикт любит своего сына…. Он перехитрил шведского короля…

* Баллада – лироэпическое произведение, стихотворение фантастического или героического характера, в котором явно слышится эмоциональный голос автора, оценивающего описываемые события. Часто в балладе присутствуют пейзажный зачин и пейзажная концовка, диалог. В англо-шотландской народной поэзии жанр баллады сложился в XIV-XVI в.в. Баллады эти были наполнены трагизмом, таинственностью, в них обязательно присутствовал драматический диалог.

* СЮЖЕТ Король истребил всех пиктов. Гибель молодого медовара. Рассказ о маленьком народе, о мёде, который они «варили и выпивали и…судьбе радовались своей» Король хотел узнать секрет медоваров, он взял в плен отца и сына. Разговор старика и короля. Смерть пикта, который ничего не сказал королю

* Экспозиция: Рассказ о маленьком народе, о мёде, который они «варили и выпивали и…судьбе радовались своей» * Завязка: Король истребил всех пиктов. * Развитие действия: Король хотел узнать секрет медоваров, он взял в плен отца и сына. Разговор старика и короля. Гибель молодого медовара. * Кульминация Смерть пикта, который ничего не сказал королю.

* Какая часть сюжета отсутствует в этом произведении?

* Тема: гибель последних пиктов. * Основная мысль: борьба за независимость и свободу против поработителей. *

* Рефлексия по теме урока * Закончите фразу * - Прочитав балладу, я пришла (пришёл) к выводу… * - Самое интересное в балладе - это … * - На месте старого пикта я бы….

* Стивенсон написал много книг, после его смерти было издано более 30-ти томов. Самыми известными стали произведения: Остров сокровищ, Чёрная стрела, Похищенный. Среди малых жанров особую популярность приобрела баллада Вересковый мёд. * Наследие Стивенсона

Каждый житель Шотландии гордится своей историей, историей своих предков и очень хорошо знает балладу Стивенсона Вересковый мёд. Каждый житель Шотландии гордится своей историей, историей своих предков и очень хорошо знает балладу Стивенсона Вересковый мёд.

* Домашнее задание: * выразительное чтение произведения или выучить наизусть любые 4 строфы (16 строчек стихотворения)

Использованные интернет ресурсы слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 фото слайд 6 слайд 7 слайд 7 pedsovet.su слайд 18 и 1 слайд 19