О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Обобщение знаний об имени прилагательном, как части речи на материале «растения весной»
Advertisements

Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи Урок русского языка в 4Г классе МБОУ «Гимназия 125» Учитель Халикова Е.Н.
Урок русского языка. 3 класс Подготовила: Дорофеева Ольга Геннадиевна Геннадиевна.
Русский язык в 3 классе Русский язык в 3 классе Тема: Повторение пройденного. Тема: Повторение пройденного. Имя прилагательное. Имя прилагательное. Учитель:
Цели и задачи урока: 1 Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; распознавать род, число и значение имени прилагательного.
Интегрированный урок – природоведение и русский язык. Тема. Растения весной – первоцветы. Обобщение знаний об именах прилагательных. Цели : - дать представление.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Тема урока: Растения весной. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Растения весной. В каком выражении допущена ошибка? Весной на деревьях набухают почки Весной на деревьях набухают почки Весной появляется зелёная трава.
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Тема урока Обобщение знаний об имени прилагательном.
Имя прилагательное. Учитель начальных классов МБОУ сош 26 Шустова Елена Владимировна 2012 г.
Программа «Школа России» Русский язык. 3 класс « Изменение имен прилагательных по родам и числам » Автор: Саблина Алена Владимировна учитель начальных.
Весенние цветы. ОТГАДАЙ-КА! На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький… ПОДСНЕЖНИК.
Имя прилагательное. Обобщающий урок.. 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». 2. Развивать умение применять полученные.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
Транксрипт:

О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской области

Ц ЕЛЬ : ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ. З АДАЧИ : ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ О ЧАСТЯХ РЕЧИ, ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ, ДОКАЗЫВАТЬ ; ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ УМЕНИЯ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ, СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РАЗНООБРАЗИИ РАСТЕНИЙ ВЕСНОЙ.

-Посмотрите в окно. Какие признаки весны мы видим? Опишите сегодняшний день с помощью прилагательных. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня... весна

Вемной природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Она приходит к нам не одна, а со своими друзьями. По тонкой нитке ручейка Сбежал с пригорка снег, И на пригорке вдруг цветок Раскрылся раньше всех. Подснежник.

1. Запишем предложение. Первый весенний цветок – нежный подснежник. 2. Разберём по составу слово: подснежник 3. С помощью какой части речи показано свееобразие цветка? весенний нежный имя прилагательнее

1. Что такее имя прилагательнее? 2. Что оно обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. С какой частью речи связано? 5. Как изменяется прилагательнее? 6. Каким членом предложения является? 7. Как можно проверить безударнее окончание прилагательного?

- Вернёмся к нашему весеннему цветку. Подберите прилагательнее к слову подснежник. Подснежник (какой?)... - Какую роль играют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны? первый,нежный, белый,чудесный. Они помогают описать предмет. Делают нашу речь выразительнее, ярче.

Скворцы - На какие группы можно разделить слова? Птицы Весиние цветы одуванчики грачи ландыши подснежники жаворонки фиалки

Первые весиние цветы ещё называют первоцветеми. Давайте подберём подходящие прилагательные к нашим цветам. Одуванчик (какой?) … пушистый, жёлтый. Ландыш (какой?)… пахучий,майский,

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите словосочетания прилагательнее + существительнее. Пробудились в…синие цв…точки. Солнечным днём на л…мной проталинке по..вились жёлтые головки мать –и – мачехи. Умылись талой водой в…дой и засияли улы…кой в…сны. Подн…лась с з…мили и расцвет…ла нежна я медуница. Тянутся к со…нцу мохнатые ст…бельки с розовыми, фиолетовыми, синими цв…теми. Какие ещё появляются цветы кроме подснежника?

Пробудились весиние цветочки. Солнечным днём на лемной проталинке появились жёлтые головки мать –и – мачехи. Умылись талой водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земили и расцветела нежна я медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с розовыми, фиолетовыми, синими цветеми.

Первоцветы вырастают быстро. Цветы их превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и накапливают силу на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Они не погибли, они спят и готовятся к новой весне. ветреница пролески хохлатки

Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. «Красный» цвет предупреждает об опасности. Поймала бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял… Что же делать? Я должен над цветеми наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать; А чтоб увидеть добрые их лица И добрее лицо им показать! Как мы должны себя вести в природе?

во мн. ч. Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. в ед. ч. Поля, луга, леса чаруют сочной зеленью. Письмо под диктовку: - Выпишем словосочетания с прилагательными, поставим слова в начальную форму. Чудесный цветок - Сочна я зелень - -Найдём прилагательные. Определим число. Определим род имён прилагательных. Что для этого нужно знать? М.р. (-ый) Ж. р. (-а я)

Повторим ещё раз окончания имен прилагательных. М.Р. Ж.Р.СР.Р. - ый, - ий, -ой -а я, - яя -ее, -ее светлый синий дорогой нежна я весенняя радостнее раннее

1. Что такее имя прилагательнее? 2. Что оно обозначает? 3. На какие вопросы отвечает? 4. С какой частью речи связано? 5. Как изменяется прилагательнее? 6. Каким членом предложения является? 7. Как можно проверить безударнее окончание прилагательного?

Итог урока. Имя прилагательнее Обозначает признак предмета Какой? Кака я? Какее? Какие? Имеет связь с именем существительным Имеет синонимы и антонимы Изменяется по числам и родам Мужской род: какой? –ой,-ий,-ый. Женский род: кака я? –а я,- яя. Средний род:какее? – ее, -ее.