МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Advertisements

Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование технологий развития критического мышления Гаранина И.И., учитель истории и обществознания.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Отчет о методической работе Михайловой Л.И. учителя химии и биологии ГБОУ школа-интернат 28.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г

Цель мастер-класса представить возможности технологии проблемно- диалогического обучения с использованием приемов технологии развития критического мышления на примере изучения конкретной темы «Глагол».

Акценты целей ТРКМ Формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, осознание внутренней позиции и различных точек зрения). Развитие базовых качеств личности (критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантноть, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.)

Особенности ТРКМ Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Особенности ТРКМ Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

Особенности ТРКМ Коммуникативно-деятельный принцип обучения: диалоговый режим занятий, совместный поиск решения проблем, также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

Особенности ТРКМ Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Организация урока трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Критерии оценки результата развития критического мышления учащихся. Оценка (Где ошибка?) Диагноз (В чем причина?) Самоконтроль (Каковы недостатки?) Причина: (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы.) Прогноз (Постройте прогноз).

Результаты: Критическое мышление школьников по поводу своего субъективного опыта. Ограничения: Невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы.

ПРОЕКТ УРОКА Учитель: Богданова Л.М.. апрель 2010г

Тема урока "Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами" Тип урока: закрепление знаний.

Цель урока Помочь детям: научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их, систематизировать поступающие данные.

Формы работы: фронтальная групповая парная индивидуальная

Структура урока I. Вызов II. Осмысление III Рефлексия

Первая стадия – «вызов» Цель: активизация имевшихся ранее знаний, пробуждение интереса к теме, определение цели изучения предстоящего учебного материала. мотивирующий прием - цитата. прием «Верно-неверно» игра «Лови ошибку» Цель данной стадии считается достигнутой, если ребята осознанно формулируют цели урока.

Вторая стадия – «осмысление» Цель: повторение раннее изученного материала, погружение в тему. Учебные действия ученика: разгадать ребус - «яркое пятно» вставить букву, составить схему-опору к правилу для заполнения кластера. Цель считается достигнутой, если ребята смогли сориентироваться в своих знаниях, защитить свою точку зрения.

Третья стадия – «рефлексия» Цель: анализ достигнутой (или недостигнутой) цели. Прием «Круги на воде» - творческая переработка изученной информации. Прием самооценки «Мой друг глагол!?» Цель считается достигнутой, если преимущественное большинство учащихся выполняют задание правильно, дают положительную оценку и самооценку учебной деятельности.