Система стратегий корпорации Корпоративные, функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц
Конкурентные стратегии Корпоративные стратегии – касаются предприятия в целом; Стратегии бизнес-единиц – самостоятельные направления бизнеса осуществляются обособленными подразделениями; Функциональные стратегии – стратегии, которыми должны руководствоваться в повседневной деятельности конкретные подразделения компании.
Пирамида стратегий 1. Корпоративная стратегия Объект – диверсифицированная корпорация. Направленность на объединение в единое целое стратегий нескольких бизнес-единиц 2. Бизнес-стратегия Объект – стратегия бизнес-единицы или бизнес-направления. Направленность на приобретение устойчивых конкурентных преимуществ бизнес-единиц или направлений 3. Функциональная стратегия Объект – функциональные аспекты деятельности. Направленность на совершенствование маркетинговой, производственной, операционной, финансовой и др. стратегий. Низший уровень стратегий. Корпоративные стратегии Бизнес- стратегии Функциональные стратегии
Система стратегий фирмы Уровень формирования стратегии Кто реализует?За что отвечает? Корпоративные (портфельные) стратегии Совет директоров, управляющие высшего ранга определение целей формирование продуктового портфеля реструктуризация бизнеса (слияние, поглощение, расширение) достижение «синергизма» структурных подразделений и превращение его в конкурентные преимущества установление инвестиционных приоритетов и принципов управления корпоративными ресурсами Стратегии бизнес-единиц Руководители бизнес-единиц (с предоставлением на утверждение совета директоров) создание конкурентных преимуществ на уровне бизнес- единиц формирование системы стимулирования роста эффективности труда Функциональные стратегии Руководители среднего звена управления улучшение функционирования бизнес-единиц действия по поддержке реализации стратегии бизнес- единиц улучшение функционирования своих подразделений
Направления реализации стратегий Корпоративные стратегии Бизнес- стратегии Функциональные стратегии Цели Меры по достижению Совокуп- ность стратег. бизнес- единиц
«Пирамида» разработки стратегий Корпоративные стратегии Функциональные стратегии Стратегии бизнес-единиц Монопродуктовые стратегии Диверсифицированные стратегии АВС Целевые сегменты рынка Маркетинг, финансы, НИОКР, производство, персонал
Стратегии конкуренции Стратегии конкуренции Функциональные Наступательные и оборонительные Интеграция Стратегии для отраслевых лидеров С. для рядовых отраслевых орг- ций Слабые орг. и орг. в состоянии кризиса На различных. этапах жизни. цикла Базовые Минимизация издержек Фокусирование Дифференциация Инновации Корпоративные Связанная диверсификация Несвязанная диверсификация Международная диверсификация Откачка капитала и ликвидация Изм. курса, реструктуризация, выживание