МБОУ СОШ 13 Власова Марина Васильевна учитель английского языка Формирование коммуникативных УУД младших школьников на уроках английского языка
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой воспитательного и образовательного процесса.
-Личностный; -Регулятивный; -Познавательный; -Коммуникативный
* Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Цель: Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
В рамках изучения иностранного языка мы говорим о коммуникативных учебных действиях как: 1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников; 2. способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 3. разрешение конфликтов выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; 4. управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; 5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
Используемые технологии при формировании коммуникативных ууд: Метод проектов Интерактивное обучение Система безотметочного обучения Метод эвристических вопросов Мозговой штурм Индивидуальные маршруты Создание проблемных ситуаций Обучение учащихся рефлексивной деятельности
аудированииписьмечтенииговорении
1. Послушайте аудиозапись и скажите: - Кому какие игрушки принадлежат. ( В. Эванс, Дж. Дули, 2 класс, тема: «Игрушки»); 2. Послушайте диалог и скажите: - Что нужно надеть Чаклзу. (В. Эванс, Дж. Дули, 2 класс, тема: «Одежда»)
What is your name? How are you? How old are you? I like…, My name is…, I am… His/Her name is… He/She lives…. He/She can…
1. Прочитай текст. Выбери правильный ответ на вопрос. Отметь ответ: Who makes the apple pie? a) Jane. b) Janes mother. c) Jane and her mother. 2. Прочитай текст. Закончи предложение, выбрав из предложенных вариантов тот, который соответствует содержанию текста. Отметь ответ The car is funny because… a) its red. b) its on the desk. c) It looks like a musical box.
Условие 1 – обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей. Условие 2 – педагогическая компетентность учителя. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Условие 3 – включение в учебную деятельность. Условие 4 – для успешного формирования УУД – создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребенка. Условие 5 – для успешного формирования УУД – диагностика.