Тема проекта Окружность и круг Творческое название проекта: Маленькое да удаленькое Автор: Шелудько Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 1 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькое да удаленькое Проект выполнили: учащиеся 7-В класса Координаторы проекта: Платовская Валерия Батуева Валентина Коломиец Анна Сургут, декабрь.
Advertisements

Сказка ложь, да в ней намек… Авторы проекта: Медянникова Л.А. учитель физики, Громова С.Ф., учитель информатики.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Площади фигур Тема учебного проекта Площади фигур Творческое название: Много ли человеку земли надо? Автор: Григорьева Надежда Ивановна, учитель математики.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Презентация проекта. АВТОР ПРОЕКТА Учитель начальных классов Лисицина Ирина Владимировна.
Тема учебного проекта: Автор: Омельченко Светлана Юрьевна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ с.Кипцы Екатериновского района.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Автор проекта: Усс Наталия Константиновна, зам.директора по ВР МОУ СОШ 3, г. Кушва.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Я хочу заглянуть в себя и узнать: «А какой же Я?» Автор: Золотарева Екатерина Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» г. Тынды.
Автор: Падерина Наталья Викторовна, учитель информатики, МОУ СОШ 3, г.Кушва.
Транксрипт:

Тема проекта Окружность и круг Творческое название проекта: Маленькое да удаленькое Автор: Шелудько Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Сургут, декабрь-2006

Характеристика проекта Признак классификацииТип проекта По доминирующей деятельности Информационно- исследовательский По предметному содержанию Межпредметный По характеру координацииНепосредственный По характеру контактовС открытой координацией По количеству участниковГрупповой По продолжительностиСреднесрочный

Основополагающий вопрос: Можно ли упорядочить хаос? Проблемные вопросы учебной темы: Как можно рассчитать число «пи»? Можно ли разбить цветочную клумбу круглой формы без числа «пи»? Можно ли найти длину окружности и площадь круга без числа «пи»? Как связано число «пи» с египетскими пирамидами? Какая связь между числом «пи» и золотым сечением? Каково практическое значение числа «пи»? Зачем учеными ведется «погоня» за десятичными знаками числа «пи»? Правда ли, что в записи числа «пи» зашифровано послание неземной цивилизации? Учебный предмет: геометрия, информатика Участники проекта: учащиеся 7-В класса, Координаторы проекта: Платовская Валерия, Батуева Валентина Коломиец Анна

Дидактические цели проекта: Побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности Формирование умений высшего порядка (анализ, синтез, способность к инсайту) Развитие интереса к процессу познания на уроках математики Развитие умения применять знания по теме «Окружность и круг» в других областях науки

Методические задачи проекта: Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию Научить сравнивать и анализировать Научить учащихся вычислять число пи различными способами Научить применять полученные знания на практике Научить учащихся выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки Научить строить правильные многоугольники с помощью программы Paint

Планирование деятельности учителя Формирование проблемно-тематических вопросов учебной темы. Формирование темы проекта. Формирование дидактических целей и методических задач. Заполнение визитки проекта. Формирование листа планирования.. Отслеживание результатов исследований учащихся по доказательству гипотез. Контроль результатов исследования.

Планирование деятельности учащихся Выдвижение гипотезы исследования. Формирование целей и задач исследования Обсуждение плана работы в классе Формирование групп для проведения исследования Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Поиск теоретической информации (домашнее задание). Проведение эксперимента Подготовка учащихся к отчету о проделанной работе Оформление хода и результатов исследовательской работы Защита полученных результатов и выводов

Модель проведения проекта Цели и задачи проекта Историки Практики Проектировщики Расчетчики Оформители Результат

Этапы проведения проекта: I.Сбор теоретического материала II. Практическая работа III. Выводы

Результаты проекта представлены в виде учебно-методического пакета: Описание проекта: презентации учителя, учащихся, модель проекта, визитка проекта, листы планирования. Примеры работ учащихся: презентация гипотез и доказательств (всего проекта), презентации отдельных групп, веб-страницы проекта. Критерии оценивания: презентаций, бюллетеней, веб-страницы. Дидактические материалы: теоретический материал об истории возникновения числа «пи», геометрические задачи. Методические материалы: лист планирования презентации проекта, веб-страницы проекта, бюллетеня по проекту. Представление проекта на защиту. Список использованных материалов.

Результаты представления исследований: Презентация – гипотез и доказательств Презентация «Вычисления» Презентация «История числа» Презентация проектировщиков Бюллетени Фотоальбом Веб-сайт проекта

Контроль знаний учащихся Вопросы по теории – проверка знаний учащихся по теме «Окружность и круг» Карточки-задания – решение задач по теме «Окружность и круг» Карточки-задания – по построению геометрических фигур с помощью циркуля и линейки

Для подготовки и проведения проекта полезно обратиться к следующей информации: Визитка проекта Описание проекта Лист планирования проекта Дидактический материал (карточки-задания)

Использованные материалы: О числе можно прочитать: 1. Глейзер «История развития математики» 2. Жуков А. В. О числе «пи» 3. Лютикас В.С. Школьнику о теории вероятности. М.;Просвещение С Новожилов Б. В. Метод Монте-Ларло: М.: Знание, С Соболь Н. М. Метод Монте-Карло: Популярные лекции по математике. Вып.46. М. Наука,1968.С Интернет-ресурсы 1. (клуб числа пи) (история числа пи) (Нечеловеческий разум_статья В. Косогорова) (загадочное о числе пи) (метод Бюффона) (песенка –запоминалка) " Неожиданная связь трех важнейших констант

Краткая информация: Шелудько Ирина Анатольевна учитель математики МОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов