Тема проекта Окружность и круг Творческое название проекта: Маленькое да удаленькое Автор: Шелудько Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Сургут, декабрь-2006
Характеристика проекта Признак классификацииТип проекта По доминирующей деятельности Информационно- исследовательский По предметному содержанию Межпредметный По характеру координацииНепосредственный По характеру контактовС открытой координацией По количеству участниковГрупповой По продолжительностиСреднесрочный
Основополагающий вопрос: Можно ли упорядочить хаос? Проблемные вопросы учебной темы: Как можно рассчитать число «пи»? Можно ли разбить цветочную клумбу круглой формы без числа «пи»? Можно ли найти длину окружности и площадь круга без числа «пи»? Как связано число «пи» с египетскими пирамидами? Какая связь между числом «пи» и золотым сечением? Каково практическое значение числа «пи»? Зачем учеными ведется «погоня» за десятичными знаками числа «пи»? Правда ли, что в записи числа «пи» зашифровано послание неземной цивилизации? Учебный предмет: геометрия, информатика Участники проекта: учащиеся 7-В класса, Координаторы проекта: Платовская Валерия, Батуева Валентина Коломиец Анна
Дидактические цели проекта: Побуждение к самостоятельной исследовательской деятельности Формирование умений высшего порядка (анализ, синтез, способность к инсайту) Развитие интереса к процессу познания на уроках математики Развитие умения применять знания по теме «Окружность и круг» в других областях науки
Методические задачи проекта: Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию Научить сравнивать и анализировать Научить учащихся вычислять число пи различными способами Научить применять полученные знания на практике Научить учащихся выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки Научить строить правильные многоугольники с помощью программы Paint
Планирование деятельности учителя Формирование проблемно-тематических вопросов учебной темы. Формирование темы проекта. Формирование дидактических целей и методических задач. Заполнение визитки проекта. Формирование листа планирования.. Отслеживание результатов исследований учащихся по доказательству гипотез. Контроль результатов исследования.
Планирование деятельности учащихся Выдвижение гипотезы исследования. Формирование целей и задач исследования Обсуждение плана работы в классе Формирование групп для проведения исследования Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Поиск теоретической информации (домашнее задание). Проведение эксперимента Подготовка учащихся к отчету о проделанной работе Оформление хода и результатов исследовательской работы Защита полученных результатов и выводов
Модель проведения проекта Цели и задачи проекта Историки Практики Проектировщики Расчетчики Оформители Результат
Этапы проведения проекта: I.Сбор теоретического материала II. Практическая работа III. Выводы
Результаты проекта представлены в виде учебно-методического пакета: Описание проекта: презентации учителя, учащихся, модель проекта, визитка проекта, листы планирования. Примеры работ учащихся: презентация гипотез и доказательств (всего проекта), презентации отдельных групп, веб-страницы проекта. Критерии оценивания: презентаций, бюллетеней, веб-страницы. Дидактические материалы: теоретический материал об истории возникновения числа «пи», геометрические задачи. Методические материалы: лист планирования презентации проекта, веб-страницы проекта, бюллетеня по проекту. Представление проекта на защиту. Список использованных материалов.
Результаты представления исследований: Презентация – гипотез и доказательств Презентация «Вычисления» Презентация «История числа» Презентация проектировщиков Бюллетени Фотоальбом Веб-сайт проекта
Контроль знаний учащихся Вопросы по теории – проверка знаний учащихся по теме «Окружность и круг» Карточки-задания – решение задач по теме «Окружность и круг» Карточки-задания – по построению геометрических фигур с помощью циркуля и линейки
Для подготовки и проведения проекта полезно обратиться к следующей информации: Визитка проекта Описание проекта Лист планирования проекта Дидактический материал (карточки-задания)
Использованные материалы: О числе можно прочитать: 1. Глейзер «История развития математики» 2. Жуков А. В. О числе «пи» 3. Лютикас В.С. Школьнику о теории вероятности. М.;Просвещение С Новожилов Б. В. Метод Монте-Ларло: М.: Знание, С Соболь Н. М. Метод Монте-Карло: Популярные лекции по математике. Вып.46. М. Наука,1968.С Интернет-ресурсы 1. (клуб числа пи) (история числа пи) (Нечеловеческий разум_статья В. Косогорова) (загадочное о числе пи) (метод Бюффона) (песенка –запоминалка) " Неожиданная связь трех важнейших констант
Краткая информация: Шелудько Ирина Анатольевна учитель математики МОУ СОШ 1 с углублённым изучением отдельных предметов