Расставьте знаки препинания В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову Знаки препинания служащие нотами при чтении расставлены у Вас как пуговицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: обособленные определения Выполнила: ученица 10 класса МКОУ «Буканская СОШ» Бабушкина Надежда Проверила: Беляева Зинаида Петровна С.
Advertisements

Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Обособление – один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания. В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой.
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Выполнила: студентка 4 курса ИФО Люхничёва Катя Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
А теперь тесты!!!. 1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1. Море, освещённое лучами восходящего.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Предложения с однородными членами. Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Обособленные определения и приложения.. Определения и приложения обособляются (выделяются на письме запятыми): 1. Если относятся к личному местоимению.
Предложения с обособленными членами Обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства).
Если они относятся к личному местоимению Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и заснул. А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой.
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Тема урока: Обособленные обстоятельства. Цель урока: Систематизировать изученное по теме, научить различать обособленные определения и обособленные обстоятельства,
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные.
Обособление определений Урок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 22» г.о. Балашиха Бондаренко Лариса Борисовна.
Обособленные определения и приложения Русский язык, 8 класс.
Транксрипт:

Расставьте знаки препинания В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову Знаки препинания служащие нотами при чтении расставлены у Вас как пуговицы на мундире гоголевского городничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки по моему мнению испортят Вам музыку.

В феврале 1888 года А. П. Чехов писал Н. А. Хлопову: «Знаки препинания, служащие нотами при чтении, рас­ставлены у Вас, как пуговицы на мундире гоголевского го­ родничего. Изобилие многоточий и отсутствие точек. Эти пустяки, по моему мнению, испортят Вам музыку». Проверьте.

А. Обособляются и выделяются на письме запятыми одиночные и распространенные согласованные определения, относящиеся к личному местоимению. Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. (А. П. Чехов) Б. Обособляются и выделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного. Сад, все больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком...

В. Обособляются два и более согласованных одиночных определений, стоящих после определяемого существительного, если перед ним есть одно определение. Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой, и длинные облака, красные и лиловые, сторожили его покой. (А.П.Чехов) Примечание. При отсутствии предшествующего опреде­ления два последующих одиночных определения обособляются или не обособляются в зависимости от авторской интонационно-смысловой нагрузки.

Г. Обособляются согласованные распространенные или одиночные определения, стоящие перед определяемым существительным, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, условия, уступки, времени). Покрытая багровым облаком, восходила луна и еле-еле освещала дорогу, и по сторонам ее темнели озимые поля. (А. П. Чехов) Д. Несогласованные определения, выраженные косвен­ными падежами существительных с предлогами, обособля­ются, если подчеркивается выражаемое ими значение. Другая, совсем молоденькая ей было семнадцать- восемнадцать лет, не больше тоже тонкая и бледная, с большим ртом и глазами, с удивлением смотрела на меня. (А. П. Чехов)

1) Представьте что все мы богатые и бедные работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. 2)...Около мельничной плотины был плес глубокий и рыбный сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей неистово квакали лягушки. 3) Припомнится мне... звук моих шагов раздававшихся в поле ночью... 4) Припомнится мне...когда я влюбленный возвращался домой и потирал руки от холода. 5) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 6) Убаюканный сладкими надеждами, он сладко спал. 7) Какая-то полная женщина с засученными рукавами и с поднятым фартуком стояла среди двора... 8) Русый с кудрявой головой без шапки и с расстегнутой на груди рубахой Дымов казался красивым и необыкновенным.

1) Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. 2)...Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. 3) Припомнится мне... звук моих шагов, раздававшихся в поле ночью... 4) Припомнится мне,...когда я, влюбленный, возвращался домой и потирал руки от холода. 5) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом. 6) Убаюканный сладкими надеждами, он сладко спал. 7) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора... 8) Русый, с кудрявой головой, без шапки и с расстегнутой на груди рубахой, Дымов казался красивым и необыкновенным.

Записать предложения, расставив знаки препинания, выписать из каждого предложения обособленные определения с определяемым словом. 1) Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом щекотавшим ноздри манившим вдаль. 2) От облаков падали на землю густые стаи теней разбуженных и взволнованных и ползли по ней исчезали являлись снова, словно искали что-то. 3) На месте луны осталось только мутное опаловое пятно и мерцало полупрозрачное - полупризрачное иногда его совсем закрывал сизый клочок неба. 4) Разбуженный неясными предчувствиями Александр теперь не узнавал ночи притаившейся скрывающей в себе тайну.

1) Воздух, густой, с привкусом чего-то неясного, раздражал нервы странным запахом, щекотавшим ноздри, манившим вдаль. 2) От облаков падали на землю густые стаи теней, разбуженных и взволнованных, и ползли по ней, исчезали, являлись снова, словно искали что-то. 3) На месте луны осталось только мутное опаловое пятно и мерцало, полупрозрачное - полупризрачное, иногда его совсем закрывал сизый клочок неба. 4) Разбуженный неясными предчувствиями, Александр теперь не узнавал ночи, притаившейся, скрывающей в себе тайну.

Задания на совершенствование умений пунктуационно оформлять причастный оборот. 1. Найдите и исправьте ошибки в постановке знаков препинания. 1) Древние друиды, не оставившие потомкам никаких письменных памятников передавали свою тайную мудрость на словах. 2) Храмы например всемирно известный Стоунхендж возведенные в доисторическую эпоху служили друидам обсерваториями. 3) Здесь, умудренные знаниями, старцы наблюдали за движением Солнца и Луны и высчитывали дни солнцестояния и равноденствия.

2. Перестройте предложения таким образом, чтобы определяемое слово не разрывало распространенное опре­деление, расставьте знаки препинания. 1) Кельтские поклонявшиеся мудрецы деревьям создали уникальный древесный гороскоп. 2) Обучение желающих кандидатов стать друидами проходило вдали от людей. 3) Почитание наделенных, по мнению друидов, божественной силой деревьев привело к возникновению кельтского древесного гороскопа.

3. Расставьте знаки препинания в частях предложения, закончите их, используя информацию, данную в скобках. 1) Пифагор и Фалес жившие в VI веке до нашей эры... (прославились кроме всего прочего своими астрологическими изысканиями). 2) Признававший хиромантию Аристотель полагал, что... (линии на ладони несут информацию о судьбе человека). 3) Врач, алхимик и астролог Парацельс живший в XVI веке считал, что... (существует определенная связь между частями человеческого тела и звездами). 4) Даже открывший в XVII веке закон всемирного тяготения Исаак Ньютон... (пытался найти рациональное зерно в астрономии).

Домашнее задание. Подобрать примеры, иллюстрирующие правила обособления определений, из произведений художественной литературы.