ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Разработчики проекта : Саубанова В. Р., воспитатель 1 кв. категории МБДОУ 13 Мазова Н. А., воспитатель 2 кв. категории МБДОУ 13 г. Гай,2012
АКТУАЛЬНОСТЬ Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Дети младшего возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Содержание Данный проект содержит практический материал. Практическая значимость: создание единого здоровьесберегающего, воспитательно- образовательного процесса в ДОУ и семье. Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования, родителей. 1. Актуальность проекта 2. Цель и задачи проекта 3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта 4. Перечень основных направлений проекта 5. Краткое описание проекта по этапам
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через различные формы организации режимных моментов.
ЗАДАЧИ: Формировать умения овладения культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности. Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей младшего возраста.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГРУППЫ Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Повышение знаний по формированию культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Улучшение отношений между детьми. Укрепление связи с родителями.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети. Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Организация образовательной деятельности Дидактические игры и упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы. Праздники и развлечения, беседы.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Индивидуальные беседы. Стендовые консультации. Родительские собрания. Опрос родителей. Памятки для родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Навыки опрятной еды Умница Дашенька Ешь кашу сладенькую, Вкусную душистую, Мягкую, пушистую ООД « Угостим кукол чаем » « У кукол чаепитие » Игры « Обед у кукол » « Накормим куклу » Досуг « День рождения куклы Маши » Чтение стихов, потешек
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Навыки опрятной одежды До чего же хороши и нарядны малыши, Все одеты аккуратно, Как смотреть на вас приятно ! Дид. упр. «Возьмём мишку на прогулку» «Что нужно кукле? » «Оденем куклу на прогулку» «Уложим куклу спать» ООД «Одежда»
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ При расчесывании: Что мы делаем расчёской? Кате делаем причёску. Что мы делаем расчёской? Эле делаем причёску. Вика в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид. Мы не любим неопрятных, Непричёсанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят. Дидактические игры: « Умывалочка», «Делаем причёску» Заучивание потешки : «Расти коса, до пола»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Список литературы 1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», – С Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», С. 52– Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва С Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», с. 6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», С. 30–33, с. 7. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001 г. С Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст]: методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90 с.