Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя числительное – часть речи, которая обозначает отвечают на вопросы Количество предмета Порядок предметов при счёте Сколько? Какой ? количественное.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Сарманова С.Ж. Учитель русского языка и литературы 2014.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Хохлова М.С., ГБОУ СОШ 2043.
Имя числительное Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Что изучает этот раздел науки о языке? Что изучает этот раздел науки о языке? На какие группы делятся все части речи? На какие группы делятся все части.
Для начала склонения числительного необходимо определить его разряд.
Выполнила: Мантюхина Н.О.. Цель - формирование навыков употребления порядковых числительных в речи. Задачи : 1) обучение различению количественных и порядковых.
Презентацию подготовила Митрошина М.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей 2»
Числительные вокруг нас Выполнил работу: Сербин Антон, 11 Б класс МБОУ «СОШ 90» ЗАТО Северск Томская область. Руководитель работы: Т.В. Изместьева.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна.
По значению: (если отвечают на вопросы) По составу: (если пишутся) Сколько ?Который ? И обозначают порядковый номер предмета при счете второй И обозначают.
Имя числительное Русский язык 6 класс Закрепление пройденного по теме « Имя числительное »
Имя числительное Презентацию подготовила Митрошина М.Ю. Prezentacii.com.
Морфология. Имя числительное Модуль 7 Электронные таблицы ФГОС -6 класс Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы.
И мя числительное
Имя числительное как часть речи (для урока повторения и систематизации в 10 классе) УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина.
Подготовила Танатова В.М., учитель русского языка ОСШ 6.
На этом уроке вы познакомитесь с основными признаками имени числительного как части речи, узнаете, чем отличаются порядковые и количественные числительные,
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку учителя Широковской СОШ1 Клименко В.П.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа» Владимирской области Галаур Ольга Дмитриевна

изучение новых знаний об имени числительном формирование у обучающихся умений и навыков нахождения классификации и правописания имён числительных обеспечить в ходе цикла уроков усвоение, повторение, закрепление основных понятий, правил, связанных темой «Имя числительное»

количество сколько? Количественное ОДИН порядковый какой по счёту? Порядковое ПЕРВЫЙ

ЗНАЧЕНИЕ//ВОПРОС Ч– количество сколько? Количественное один - порядковый какой по счёту? Порядковое первый

ПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕСОСТАВНЫЕ КПКП

Из одного слова и одного корня К – пять П - пятый

Из одного слова и из двух корней - пятнадцать - пятнадцатый

Из двух и более слов - сто двадцать пять - сто двадцать пятый

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ Из одного слова и одного корня Из одного слова и из двух корней Из двух и более слов К – пять П - пятый - пятнадцать - пятнадцатый - сто двадцать пять - сто двадцать пятый

ЦЕЛЫЕДРОБНЫЕСОБИРА- ТЕЛЬНЫЕ

Обозначают любые целые числа Пять, сто

-изменяются по П, Но один (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+Ж.Р) - сложные Ч – изменяются обе части ( см. таблицу) К пятистам

П От 50 до 80От 500 до , 300, 400 ИПятьдесят ШестьстьсотТриста РОт пятидесяти От шестисот От трёхсот ДК пятидесятиК шестистамК трёмстам ВПятьдесят ШестьсотТриста ТС пятьюдесятьюС шестьюстамиС тремястами ПО пятидесятиО шестистахО трёхстах

Обозначают любые дробные числа ¾ -Три четвёртых; 0,2- ноль целых две десятых

изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч. С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых

Обозначают количество как единое целое Двое, пятеро

оба(м., ср. р.) -при изменении - о – - (обоих) - обе (ж.р.) по П - е- (обеих)

ЦЕЛЫЕДРОБНЫЕСОБИРАТЕЛЬНЫЕ -Обозначают любые целые числа Пять, сто Обозначают любые дробные числа Три четвёртых; ноль целых две десятых Обозначают количество как единое целое Двое, пятеро -изменяются по П, Но один (+Р,Ч), Два (+М, Ср. Р), Две (+М.Р) - сложные Ч – изменяются обе части К пятистам - изменяются обе части: 1-ая как целое Ч, 2-ая - прилаг. во мн. Ч. С Тремя четвёртыми; от ноля целых двух десятых - изменяются по П, - согласуются с С м.р, ср.р. -оба(м., ср. р.) при изменении по П - о – (обоих) - обе (ж.р.) при изменении по П -е- (обеих)

Ч от 5 до 20, 30 Пять, шестнадцать, тридцать Ч от 50 до 80, от 500 до 900 шестьдесят, семьсот

в Р,Д,П п.п. : –И в Ч от 5-20, 30 к одиннадцати (Д.п.) в Р,Д,Т,П п.п. : -А в Ч 40, 90, 100 к ста (тетрадям)

В ПРЕДЛОЖЕНИИ Ч в предл ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ, ЧИСЛ Мы - две руки единого креста.(Вяч. Иванов) Люблю вечерний свет, и первые огни, и небо бледное, где звёзд ещё не видно (В. Брюсов). Три журнала лежали на столе. Я купил три журнала. Повесть была напечатана в трёх журналах. ЧИСЛ – ЧИСЛ Трижды пять –пятнадцать; Расстояние между поселками – шестьдесят километров.

-изменяются ВСЕ слова, из которых оно состоит: С 956 – с девятьюстами пятьюдесятью шестью

ПОЛТОРА = 1,5 ПОЛТОРАСТА =150 И,В п.п. полтора (м,ср р.) полторы (ж р.) Р,Д,Т,П п.п. полутора полтораста полутораста

Изменяются, как Прил: по Р,Ч,П в шестом (каком по счёту?) классе СОСТАВНЫЕ П.Ч. – изменяется только последнее слово 962 школа – в девятьсот шестьдесят второй школе

К первому сентября (Сущ. - в Р.п.) После слов праздник, дата, день Ч в И.п. Готовимся к весеннему празднику Восьмое марта (8 Марта)

Числительное предложении ru «Опорные схемы» сайт УМК «Русский язык 6 класс» под редакцией Л.М Рыбченковой и др. Москва. Просвещение.2015.г