Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Advertisements

Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Наши первые компьютерные шаги (начальная школа) Центр образования 18: Все учителя начальной школы участвовали в учебных курсах по программе Intel «Обучение.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Учебно- исследовательская работа учащихся в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников Из опыта работы МОУ «Лицей 1» г. Перми.
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Учебно- исследовательская работа учащихся по математике.
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
Транксрипт:

Галиханова Татьяна Владиславовна учитель математики гимназии «Дмитров»» - Абсолютного победителя конкурса «Лучшая школа России – 2005»

Этапы организации научно- исследовательской деятельности учащихся в гимназии «Дмитров»: Организация школьного научного общества учащихся «Эврика» Создание на базе гимназии районного Центра исследовательской деятельности учащихся «Перспектива», 2002 г. Создание на базе гимназии Московского областного отделения Общероссийского движения творческих педагогов «Исследователь», 2009 г.

Обязательно ли заниматься исследовательской работой в гимназии «Дмитров»? Каждый учащийся гимназии должен за год защитить хотя бы одну работу Каждый учитель гимназии должен подготовить не менее определенного числа исследовательских работ в соответствии со своей нагрузкой

Задачи: Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности Привитие интереса к предмету Профессиональная ориентация учащихся Углубленная подготовка учащихся к самостоятельной исследовательской работе

План работы Выбор тем исследовательских работ Подбор литературы по каждой теме Распределение тем между учащимися Обучение учащихся основам исследовательской работы Обучение учащихся оформлению работ Знакомство учащихся с критериями оценки самой работы и ее защиты Подготовка учащихся к защите проектов Предзащита проектов Защита проектов Обсуждение с учащимися результатов проделанной ими работы, выдвижение новых проблем Анализ работы за год

Выбор тем исследовательских работ В математике трудно совершить открытие Дети, не имеющие склонностей к точным наукам, испытывают страх. Необходимо при создании списка тем, предлагаемых учащимся, включать в него тематику, которая могла бы заинтересовать и ученика- гуманитария Необходимо взаимодействие с учителями- предметниками

Выбор тем исследовательских работ История математики Ученые-математики («Роль женщины в математике») Использование математического аппарата в других исследованиях (возможно два научных руководителя) «Спорт-лото, Поле чудес и другие игры», «Стоит ли верить гороскопам?» Межпредметные связи (н-р «Задачи экологического содержания») Исследования практической направленности (создание банка презентаций, тестов в электронном виде, математических кроссвордов и т.д.) Изучение школьного курса математики с опережением

Подбор литературы Создание общего списка просмотренной литературы Указание номера источника и страниц, относящихся к определенной теме при формировании списка предлагаемых тем

Использование интернет-ресурсов Интернет предоставляет огромные возможности для подбора материалов по теме исследовательской работы Использование готовых рефератов недопустимо!

Распределение тем между учащимися Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, его интересы. Дети могут предлагать для исследования собственные темы Возможны групповые проекты

Обучение учащихся основам исследовательской работы: выдвижение гипотезы формулирование цели и задач исследования выбор методов исследования подбор источников информации изучение и анализ информации выполнение работы оформление промежуточных результатов обработка информации, ее систематизация

Знакомство учащихся с критериями оценки исследовательской работы текст работы (или другой продукт) защита работы

Защита проектов Подготовка учащихся к защите проектов Предзащита проектов Защита проектов

Обсуждение с учащимися результатов проделанной ими работы, выдвижение новых проблем Анализ работы за год Обсуждение результатов – одна из важных составляющих организации исследовательской деятельности. Опыт показал, что наиболее удачными бывают работы, темы которых выбраны перед началом летних каникул

Выводы Что дает организация исследовательской деятельности учащихся учителю? Что дает участие в исследовательской деятельности ученику?

Что дает организация исследовательской деятельности учащихся учителю? Осознание учителем необходимости профессионального роста (прежде чем научить ребенка исследовательской деятельности учителю необходимо научиться самому) Получение условий для повышения мастерства учителя (организация лекций для учителей, возможность участия в работе жюри, присутствие на защите, заслушивание докладов учащихся из других школ) Повышение интереса учащихся к предмету и личности учителя (повышение качества усвоения учебного материала, - общее дело сближает) Интересно!

Что дает участие в исследовательской деятельности ученику? Раннее раскрытие интересов и склонностей к научно-поисковой деятельности Углубленная подготовка к самостоятельной исследовательской работе Привитие интереса к предмету Ранняя профессиональная ориентация Дополнительный опыт публичных выступлений