FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг.
FokinaLida.75 Проект разрабатывался в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая определяет задачи и основные направления (стратегию) развития общего образования в Российской Федерации до 2020 г. Ключевыми направлениями развития общего образования являются: Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.
FokinaLida.75 Актуальность проблемы В условиях происходящих в стране реформ и модернизации образования вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными и современными. Именно в школьном возрасте формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.
FokinaLida.75 «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», – отметил в своем Послании Президент России Дмитрий Медведев.
FokinaLida.75 Причины ухудшения состояния здоровья детей падение социального благополучия населения и резкое ухудшение экологической обстановки в стране; деградационные процессы в семейных отношениях, материальном положении; несбалансированность питания; потеря интереса к занятиям физическими упражнениями; резкое увеличение доли населения, злоупотребляющих табакокурением и алкоголем;
FokinaLida.75 увеличение объема суммарной учебной нагрузки; падение духовно-нравственных ценностей; нарушение режима дня, режима питания, объема двигательной активности; несформированность более чем у половины учащихся элементарных гигиенических навыков. низкий уровень знаний всех участников образовательного процесса по вопросам ЗОЖ (здорового образа жизни)
FokinaLida.75 Цель проекта сохранение, укрепление и развитие индивидуального, физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса, формирование культуры здорового образа жизни, основанной на знании и понимании функциональных особенностей своего организма и умении изменить их в лучшую сторону.
FokinaLida.75 Задачи проекта: Мониторинг состояния здоровья учащихся, педагогов, родителей. Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы, как центра здоровья. Разработка программно-методического обеспечения, реализация основных направлений и видов деятельности ОУ. Разработка и реализация подпрограмм по здоровьесбережению.
FokinaLida.75 Выработка критериев и показателей эффективности реализации проекта. Обобщение и внедрение опыта работы по здоровьесбережению на уровне района. Составление индивидуальных программ здоровья учащимися, педагогами, родителями. Совершенствование системы воспитания и формирования здорового образа жизни.
FokinaLida.75 Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья учащихся. Координирование совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья школьника. Создание коллектива учителей, ориентированных на применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий. Мотивирование всех участников образовательного процесса на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования правильных взглядов на здоровье и здоровый образ жизни.
FokinaLida.75 Реализация проекта обеспечит: Реализация проекта обеспечит: внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; снижение уровня заболеваемости среди детей; создание условий по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья детей и подростков; формирование мотивации к сохранению здоровья, как главной ценности человека; повышение статуса благополучной семьи; повышение качества образования и имиджа школы; вовлечение детей, родителей и педагогов в спортивно - массовую деятельность.
FokinaLida.75 Этапы и сроки реализации проекта I этап: стартовый (2011г.) Задачи: Изучить состояние здоровья учащихся, педагогов, родителей. Выяснить отношение субъектов к здоровью, факторам дестабилизирующим здоровье. Создать советы здоровья в педагогическом сообществе образовательного учреждения, при органах ученического самоуправления, ГОУ и родительской общественности. Организовать взаимодействие всех советов здоровья для проведения работы по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья.
FokinaLida.75 II этап: основной: практико- ориентированный, направленный на реализацию всех направлений деятельности 2012г. Задачи: Формировать мотивационно-ценностную компоненту здоровья. Формировать навыки ЗОЖ детей и педагогов. Поднять престиж школы и благополучной семьи, как ценности человека и общества
FokinaLida.75 III этап: (2013г.) оценочный. Задачи: Оценить эффективность проекта. Обобщить и внедрить передовой опыт работы по здоровьесбережению.
FokinaLida.75 Ожидаемые результаты достижение приоритета ценности здоровья среди детей и взрослых; снижение уровня заболеваемости среди обучающихся и педагогов; увеличение охвата детей дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности; снижение уровня правонарушений среди подростков; нормализация отношений в семьях, отнесенных к «группе риска»; поднятие престижа школы; повышение уровня культуры здоровья; повышение качества образования;
FokinaLida.75 Ожидаемые риски К ожидаемым рискам мы относим: неграмотность населения в вопросах здравоохранения, слабая мотивация на сохранение и укрепление здоровья; сложности во взаимодействии различных учреждений микрорайона; недостаточная материально-техническая база; снижение уровня поддержки социальными партнерами;
FokinaLida.75 Спасибо за внимание