FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
Advertisements

FokinaLida.75 Инновационный проект развития МАОУ «Гимназия 33» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья»
Управление образованием МО Белореченский район МБОУ СОШ 6 поселка Южный и МБОУ НОШ 34 станицы Черниговской 2012 год Формирование и развитие ценностей здорового.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Здоровый ученик – здоровая нация МОУ Пойловская СОШ – 2015 г.г.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 11 г.Шуи Ивановской области Презентация новой программы.
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Основные направления Обновление образовательных стандартов Система работы с одаренными детьми Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Программа по формированию здорового образа жизни «Мой выбор!»
Транксрипт:

FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг.

FokinaLida.75 Проект разрабатывался в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая определяет задачи и основные направления (стратегию) развития общего образования в Российской Федерации до 2020 г. Ключевыми направлениями развития общего образования являются: Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.

FokinaLida.75 Актуальность проблемы В условиях происходящих в стране реформ и модернизации образования вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными и современными. Именно в школьном возрасте формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

FokinaLida.75 «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов», – отметил в своем Послании Президент России Дмитрий Медведев.

FokinaLida.75 Причины ухудшения состояния здоровья детей падение социального благополучия населения и резкое ухудшение экологической обстановки в стране; деградационные процессы в семейных отношениях, материальном положении; несбалансированность питания; потеря интереса к занятиям физическими упражнениями; резкое увеличение доли населения, злоупотребляющих табакокурением и алкоголем;

FokinaLida.75 увеличение объема суммарной учебной нагрузки; падение духовно-нравственных ценностей; нарушение режима дня, режима питания, объема двигательной активности; несформированность более чем у половины учащихся элементарных гигиенических навыков. низкий уровень знаний всех участников образовательного процесса по вопросам ЗОЖ (здорового образа жизни)

FokinaLida.75 Цель проекта сохранение, укрепление и развитие индивидуального, физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса, формирование культуры здорового образа жизни, основанной на знании и понимании функциональных особенностей своего организма и умении изменить их в лучшую сторону.

FokinaLida.75 Задачи проекта: Мониторинг состояния здоровья учащихся, педагогов, родителей. Разработка локальных актов, регламентирующих деятельность школы, как центра здоровья. Разработка программно-методического обеспечения, реализация основных направлений и видов деятельности ОУ. Разработка и реализация подпрограмм по здоровьесбережению.

FokinaLida.75 Выработка критериев и показателей эффективности реализации проекта. Обобщение и внедрение опыта работы по здоровьесбережению на уровне района. Составление индивидуальных программ здоровья учащимися, педагогами, родителями. Совершенствование системы воспитания и формирования здорового образа жизни.

FokinaLida.75 Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья учащихся. Координирование совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья школьника. Создание коллектива учителей, ориентированных на применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий. Мотивирование всех участников образовательного процесса на приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для формирования правильных взглядов на здоровье и здоровый образ жизни.

FokinaLida.75 Реализация проекта обеспечит: Реализация проекта обеспечит: внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; снижение уровня заболеваемости среди детей; создание условий по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья детей и подростков; формирование мотивации к сохранению здоровья, как главной ценности человека; повышение статуса благополучной семьи; повышение качества образования и имиджа школы; вовлечение детей, родителей и педагогов в спортивно - массовую деятельность.

FokinaLida.75 Этапы и сроки реализации проекта I этап: стартовый (2011г.) Задачи: Изучить состояние здоровья учащихся, педагогов, родителей. Выяснить отношение субъектов к здоровью, факторам дестабилизирующим здоровье. Создать советы здоровья в педагогическом сообществе образовательного учреждения, при органах ученического самоуправления, ГОУ и родительской общественности. Организовать взаимодействие всех советов здоровья для проведения работы по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья.

FokinaLida.75 II этап: основной: практико- ориентированный, направленный на реализацию всех направлений деятельности 2012г. Задачи: Формировать мотивационно-ценностную компоненту здоровья. Формировать навыки ЗОЖ детей и педагогов. Поднять престиж школы и благополучной семьи, как ценности человека и общества

FokinaLida.75 III этап: (2013г.) оценочный. Задачи: Оценить эффективность проекта. Обобщить и внедрить передовой опыт работы по здоровьесбережению.

FokinaLida.75 Ожидаемые результаты достижение приоритета ценности здоровья среди детей и взрослых; снижение уровня заболеваемости среди обучающихся и педагогов; увеличение охвата детей дополнительным образованием спортивно-оздоровительной направленности; снижение уровня правонарушений среди подростков; нормализация отношений в семьях, отнесенных к «группе риска»; поднятие престижа школы; повышение уровня культуры здоровья; повышение качества образования;

FokinaLida.75 Ожидаемые риски К ожидаемым рискам мы относим: неграмотность населения в вопросах здравоохранения, слабая мотивация на сохранение и укрепление здоровья; сложности во взаимодействии различных учреждений микрорайона; недостаточная материально-техническая база; снижение уровня поддержки социальными партнерами;

FokinaLida.75 Спасибо за внимание