Педагогический совет Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя
Цель: повышение педагогической культуры и профессионального мастерства классного руководителя в условиях модернизации системы образования
Задачи: определить сущность воспитания на современном этапе; высветить позитивные и негативные моменты в воспитательной работе школы, помочь увидеть идеи для устранения недостатков в работе; повышение качества воспитательной работы школы путем выстраивания успешного взаимодействия педагогов, родителей и учащихся; проанализировать результаты микроисследований, проведённых в ходе подготовки к педсовету.
Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
стремление к формотворчеству; выбор содержания, форм, методов и средств воспитания, не адекватных новым условиям взросления подрастающего человека; слабая педагогическая рефлексия протекания процесса воспитания; не владение методикой коллективной, групповой и индивидуальной работы; неумение выстроить индивидуальную систему воспитательной деятельности. Традиционные недостатки в работе классного руководителя:
Положительные моменты: владеют методикой коллективной творческой деятельности; успешно находят формы адаптации школьников к современной жизни общества в процессе обучения их решению возникающих в социуме проблем; используют новые информационные технологии в решении воспитательных проблем; используют потенциал детских, юношеских, родительских и других общественных организаций.
Самое главное для классного руководителя в общении с детьми: … Доброта. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства: внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.
Анкетирование учащихся 6-11 классов Нужен ли вам классный руководитель? Каким, на ваш взгляд, должен быть классный руководитель? Зачем ?
Анкетирование учащихся 6-11 классов Нужен ли вам классный руководитель? Положительно ответило 97,3% Зачем ? От него мы узнаем много нового; с ним совершаем поездки, походы, участвуем в разнообразных мероприятиях; классный руководитель помогает при решении проблем в классе; заступается за нас
Анкетирование учащихся 6-11 классов Каким на ваш взгляд должен быть классный руководитель? надежный, искренний, честный, порядочный, аккуратный, терпеливый, скромный. Но вместе с тем важны и профессиональные качества: образованность, общий кругозор, эрудиция.
Взаимодействие с родителями
«Формалисты» «Добросовестные» «Энтузиасты»
ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ классный руководитель- организатор; классный руководитель-психолог; классный руководитель - социальный организатор; поддерживающий классный руководитель.
ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Классный руководитель- организатор Это классный руководитель- умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк»- организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований и т.п.
ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Классный руководитель-психолог Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.
ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Поддерживающий классный руководитель Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.
ТИПЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Классный руководитель - социальный организатор Это классный руководитель, стремящийся увлечь школьников социально- направленной общей деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах.
Ситуация 1 В классе на родительском собрании группа родителей высказывает недовольство действиями учителя- предметника (необъективные оценки, отсутствие дисциплины на уроке, оскорбление детей и т. д.). Как должен поступить в данной ситуации классный руководитель (даже если в душе он с ними согласен)?
Ситуация 2 Классный руководитель позволяет себе оскорбительные слова и действия по отношению к учащимся. Не замечает, что теряет свой авторитет. Всё чаще в классе возникают конфликтные ситуации. Что делать?
Ситуация 3 Между учащимся и учителем- предметником возникла конфликтная ситуация, рушатся сложившиеся отношения. Кто должен сделать первый шаг к урегулированию конфликта? Какова роль классного руководителя в этой ситуации?.
Ситуация 4 У детей нет опыта совместной работы, они разобщены и не стремятся к общению. Как научить детей сотрудничать?
«Спасибо, что Вы наших детей так любите!». Благодарю за внимание! Желаю больших успехов!
Решение : 1. Повышение качества воспитательной работы школы путем выстраивания успешного взаимодействия педагогов, родителей и учащихся. 2. Повышение авторитета классного руководителя в глазах всех учащихся школы. 3. Выполнение требований к планированию воспитательной работы классного руководителя.