Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, осш 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительный сектор. Дополнительный сектор 1 Компьютер В приведенном предложении некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термин,
Advertisements

«Развитие творческих способностей учащихся как основа подготовки конкурентноспособного специалиста» Учитель информатики и ВТ: Тимофеева Е.Р.
Найти в предложениях слова связанные с информатикой.
Винчестер это: а)устройство внешней памяти; б)город в Великобритании; в) название программы. Вирус это: а)ошибка в программе; б)возбудитель инфекционного.
ФОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской.
Апробация мультимедийного приложение к учебнику «Природоведение 5 класс» Апробатор: Патракова Ольга Витальевна, учитель биологии МОУ «Аряжская основная.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики Учитель: Ващук Елена Владимировна.
Использование информационных технологий в процессе преподавания математики Милосердова Р.М учитель математики.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Меня зовут Поздеева Мария Кузьминична Я работаю в Карсовайской средней общеобразовательной школе, что находится в самом северном районе Удмуртской Республики.
Босова Людмила Леонидовна 2Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах.
ИКТ+ метод проектов применение ИКТ и метода проектов – условие успешного развития и социализации в обществе мотивированное самостоятельное получение знаний.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Компьютерный турнир. Конкурсы 1. Цепочка слов 2. « Третий лишний» 3. Разгадывание кроссворда 4. «Заморочки в строчке» 5. Конкурс капитанов.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Транксрипт:

Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, ост 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова Ольга Анатольевна

Цель: выработать методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики.

Задачи: 1. Изучить теоретический и методический материал по заявленной теме; 2. Исследовать познавательные процессы учащихся; 3. Наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении различного рода задания.

Интерес к учебному предмету – направленность личности на процесс овладения знаниями, избирательно обращенная к определенному учебному предмету. Познавательный интерес: активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи.

Этапы формирования познавательного интереса у учащихся при обучении информатике и ИКТ: I этап - учащемуся первый раз приходится работать за компьютером. Необходимо дать школьникам основные, самые первые навыки по работе на компьютере. II этап - учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером. Необходимо дать понять ребятам, что у компьютера есть еще очень много возможностей. III этап - учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы. Необходимо уделить особое внимание новым педагогическим технологиям, давать ребятам интересные задания, ставить перед ними проблемы. IV этап - знакомство с дополнительными приложениями, дополнительными возможностями компьютера, программирование.

Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке информатики Презентации для иллюстрации материала Компьютерные игры, содержащие познавательный материал Интерактивные программы, тесты Графические демонстрационные материалы (плакаты, стенды, раздаточные материалы)раздаточные материалы Видео или мультфильмы

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей. Наглядность на уроках информатики Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов.

Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ можно обеспечить применяя следующее: При изложении нового материала нужно приводить яркие образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся Активно применять прием повышения занимательности обучения, такой как постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Организовывать разные по содержанию и форме уроки: урок-экскурсия, деловая игра, исследовательский проект и т.п., исключающие эффект «привыкания», шаблона Активно использовать формы самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;

И в заключении Преимущество всех рассмотренных методов технологии активизации познавательной деятельности очевидно. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и преподавателя массу положительных эмоций и переживаний. В результате побуждает ребенка к дальнейшей плодотворной работе, а сам учитель оттачивает своё мастерство

Найдите слова термины из информатики спрятанные в предложениях 1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. 3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. 4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. 5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. процессор монитор сканер принтер мышка