Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, ост 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова Ольга Анатольевна
Цель: выработать методы и приемы, способствующие формированию познавательного интереса и творческой активности на уроках информатики.
Задачи: 1. Изучить теоретический и методический материал по заявленной теме; 2. Исследовать познавательные процессы учащихся; 3. Наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении различного рода задания.
Интерес к учебному предмету – направленность личности на процесс овладения знаниями, избирательно обращенная к определенному учебному предмету. Познавательный интерес: активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи.
Этапы формирования познавательного интереса у учащихся при обучении информатике и ИКТ: I этап - учащемуся первый раз приходится работать за компьютером. Необходимо дать школьникам основные, самые первые навыки по работе на компьютере. II этап - учащиеся уже обладают основными навыками работы за компьютером. Необходимо дать понять ребятам, что у компьютера есть еще очень много возможностей. III этап - учащиеся достаточно уверенно работают за компьютером, хорошо знают основы. Необходимо уделить особое внимание новым педагогическим технологиям, давать ребятам интересные задания, ставить перед ними проблемы. IV этап - знакомство с дополнительными приложениями, дополнительными возможностями компьютера, программирование.
Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроке информатики Презентации для иллюстрации материала Компьютерные игры, содержащие познавательный материал Интерактивные программы, тесты Графические демонстрационные материалы (плакаты, стенды, раздаточные материалы)раздаточные материалы Видео или мультфильмы
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей. Наглядность на уроках информатики Метод демонстраций связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов.
Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ можно обеспечить применяя следующее: При изложении нового материала нужно приводить яркие образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся Активно применять прием повышения занимательности обучения, такой как постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Организовывать разные по содержанию и форме уроки: урок-экскурсия, деловая игра, исследовательский проект и т.п., исключающие эффект «привыкания», шаблона Активно использовать формы самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля;
И в заключении Преимущество всех рассмотренных методов технологии активизации познавательной деятельности очевидно. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и преподавателя массу положительных эмоций и переживаний. В результате побуждает ребенка к дальнейшей плодотворной работе, а сам учитель оттачивает своё мастерство
Найдите слова термины из информатики спрятанные в предложениях 1. Этот процесс орнитологи называют миграцией. 2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. 3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. 4. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций. 5. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. процессор монитор сканер принтер мышка