Формирование вычислительных навыков Сложение и вычитание двузначных чисел
Этапы формирования вычислительных навыков Поиск путей выполнения изучаемой операции, создание алгоритма ее выполнения Формирование правильности выполнения операции Формирование быстроты ее выполнения
Основы достижения правильности выполнения операции Свободное и безошибочное применение соответствующего алгоритма Умение предвидеть изменение результата операции при изменении ее компонентов Умение вносить в компоненты операции изменения, приводящие к заданному результату
Специфика построения заданий Сочетание небольшого по объему готового материала (репродуктивная деятельность) с самостоятельным созданием других выражений, отвечающим заложенным в задании требованиям (продуктивная деятельность) и проверка при помощи решения составленных выражений
Задание 236 Найди значения сумм: Чем похожи эти суммы? В каждой сумме измени одну цифру так, чтобы при сложении единиц получалось двузначное число. (Найди не одно решение) Найди значения новых сумм.
Варианты решений 35+25, 25+26, 35+27, 35+29, 36+24, 37+24, 38+24, , 54+37, 54+38, 54+39, 58+32, , 36+25, 36+26, 36+27, 36+28, 36+29,37+23, 38+23, , 43+48, 43+49, 46+44, 47+44, 48+44, 49+44
Анализ позволяет установить закономерности изменения числа единиц в одном из слагаемых каждой суммы, обнаружить нарушения в этой закономерности и составить пропущенные суммы
Задание 188 Выполни сложение в столбик так, как тебе нравится: 65+29, 58+32, 29+47, 63=28, 8+87 А эти суммы вычисли при помощи записи стрелкой: 56+37, 48+28, 85+8, 72+18, В каждой сумме измени одну цифру так, чтобы при сложении в каждом разряде получалось однозначное число. Постарайся найти все возможные решения и добавить к некоторым суммам.
Использовать: Привлекательные по форме задания