Проблемы современного образования в РФ. Тищенко Владимир Евгеньевич – учитель географии, МБОУ «Гимназия» г. Новозыбков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В.Горохов, 2011 Проблемы современного образования в РФ.
Advertisements

Новое качество образования: основная проблематика г.Тверская область 17 октября 2009.
Новое качество образования: основная проблематика г.Казань 3 октября 2009.
Новое качество образования: основная проблематика Формирование ГОС нового поколения С.В.Горохов, эксперт ИПОП «Эврика» г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
Методология оценки нового качества образования Белгородская область, г.Белгород 17 ноября 2009.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Проблемы современного образования в РФ

Тищенко Владимир Евгеньевич – учитель географии, МБОУ «Гимназия» г. Новозыбков

Династия учителей: Тищенко Владимир Ильич -прошёл путь от простого учителя до начальника городского отдела образования (с 1975 до 1990 года). Отличник просвещения, награжден орденом «Знак почёта» Тищенко Евгений Владимирович - математик, работал по этой профессии по 1992 год. А потом получил второе образование психолога и возглавлял Новозыбковский психологический центр. С 2009 года – учитель физкультуры (вначале в гимназии, а сейчас – в НСХТ). Тищенко Лидия Павловна - моя мама, учитель математики, Отличник просвещения, Заслуженный учитель России. С 1979 года работала в школе-интернате для слабослышащих детей, а с 1990 года работает в гимназии г. Новозыбкова, вначале учителем математики, а затем завучем по научно-методической работе. Тищенко Владимир Евгеньевич – учитель географии

образовательный институт запрос к системе образования (цель) всегда задается извне, формулируется как ожидания социума, общества, предъявляемые к человеку, заканчивающего тот или иной институт; образовательное пространство (содержание, средства и методы) выстраивается для достижения сформулированной извне цели;

исторические ожидания Древняя Греция (гражданин полиса); Схоластика (христианина, укорененный в догматах церкви); Возрождение (разносторонне развитий человек, владеющий всеми достижениями культуры); Новое время (специалист, компетентный в достаточно узкой области);

сущностные характеристики системы образования СССР – Россия (5:0) единообразие – уникальность; конформизм – позиционность; пассивность – социальная активность; базовое знание - Lifelong learning; устав строителя коммунизма – ???

структурные характеристики традиционного обучения предметность; классно-урочная система; принцип наглядности, доступности; последовательности, систематичности; принцип индукции (от частного к общему); ориентация на ЗУНы; принцип самодостаточности (школа замкнута в себе);

мифы традиционного обучения отзывы «гостей»; количество Нобелевских лауреатов; успешность в жизни (востребованность в мировой экономике); всесторонность, структурность, методом логичность знаний (достижение внутренних целей);

нобелевские лауреаты Страны по количеству нобелевских лауреатов Страна Физик а Химия Физиолог ия и медицина Литератур а Экономи ка Всего с 1901 по гг. 1США Великобрита ния Германия Франция Швеция СССР и Россия Италия

достижение «внутренних» целей (качество ЗУНов) 30-40% троечников - НО: за все школа ответственности не несет (виноваты…); 5-7% отличников (освоивших учебную программу) – НО: скорее заслуга родителей, выстроивших для детей образовательную программу; парадокс: в недостатках – виновата не школа; достижения – заслуга не школы… вопрос: зачем нужна школа???

реальность традиционная школа эффективна в относительно стабильном обществе; « …на президентском совете был озвучен следующий тезис: проблема заключается не в том, что образование стало хуже, требования к качеству стали ДРУГИЕ…»

кто задает требования? государство – ФГОС нового поколения; бизнес – преследует свои, унитарные цели; общество – не институциализированно, не в состоянии четко обозначить заказ к ОУ; семья (родители) – находятся «в плену» собственного опыта; ребенок – не в состоянии обозначить собственные цели;

научное сообщество развитие, как появление нового качества в психике – новообразования; пространство развития – встреча активности ребенка и взрослого в социальной ситуации развития (Л.С.Выготский) ССР – как особым образом организованная взрослым деятельность, которую осваивает ребенок (А.Н.Леонтьев); в ходе освоения деятельности – интериоризация предъявленных культурных средств, способов действия в социальном пространстве;

условия развития

соотношение субъективных и объективных целей образования какие цели задает школа ребенку? соответствуют ли они реальным условиям, в которых должны воплощаться? совпадают ли они с целями самого ребенка?

спасибо за внимание (: