Методологические и методические аспекты программ формирования гражданской идентичности в структуре социокультурной идентичности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методологические и методические аспекты программ формирования гражданской идентичности в структуре социокультурной идентичности.
Advertisements

Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения Материал подготовлен заместителем заведующего.
Гражданская идентичность как психологический и социокультурный феномен.
Возраст и становление личности - Какие этапы становления личности проходит человек на пути к личности? -Что такое «возраст»? -В чем состоят особенности.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ МОУ – Теренгульская СОШ.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ Область исследования идентичности зародилась в русле общепсихологических и социально-психологических исследований личности и получила дальнейшее.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Мастер-класс Краевой августовский педагогический совет, 23 августа 2012 г. Краевой школьный календарь для гражданского образования и воспитания как ресурс.
Социализация детей с ограниченными возможностями или «Доброта спасёт мир» Сроки реализации: г.
Транксрипт:

Методологические и методические аспекты программ формирования гражданской идентичности в структуре социокультурной идентичности

Говоря о развитии/становлении/формировании любых видов идентичности, методологически следует разделять: процесс (идентификация) результат (идентичность)

Исследование процесса идентификации предполагает изучение и использование механизмов и объекта(ов) идентификации Исследование продукта предполагает изучение и формирование целостности, гармоничного соотношения устойчивости/изменчивости, социального/персонального, адекватной (просоциальной) иерархии ценностей и целей, позитивной временной перспективы

Процесс В отсутствии гражданского общества нет объекта, потому должна включаться в социокультурную идентичность как значимая часть ее структуры. Механизм – переживание, снижающее порог между субъектом и внешним миром и обеспечивающее интернализацию тех ценностей и норм, которые транслируются обществом (взрослыми). Продукт Целостность – принятие себя на протяжении всей жизни, обоюдное принятие личности и группы, удовлетворенность, оптимизм, положительное отношение к нормам соотношение категоризации и самокатегоризации, социализации- индивидуализации

Методически – основная проблема – адекватный выбор с точки зрения возраста и социокультурной принадлежности эталонов и методов их трансляции Соединение личностной и социокультурной идентичности можно выстраивать на основании образов малой группы и малой родины – как объектов идентификации

Объектами идентификации при формировании гражданской идентичности (особенно в детстве) могут быть герои сказок. Объектами идентификации могут (и должны) быть герои (в том числе литературные) и исторические события. При этом важным условием является раскрытие в их содержании как общечеловеческих ценностей, так и специфических культурных и гражданских эталонов Развитие временной перспективы предполагает не только трансляцию образов желаемого будущего, но и формирование реалистичности, уверенности в возможности управления своим будущим и толерантности к неопределенности.

Изучение процесса самокатегоризации показало, что она определяет ролевой репертуар и содержание ценностей и стереотипов, входящих в содержание идентичности. Все испытуемые в среднем дают высказываний относительно своего «Я», в содержание которых входят параметры, относящиеся к основным категориальным группам, отраженным в гистограмме.

1 – социальные роли, 2 – возрастные роли, 3 – гендерные роли, 4 – отнесение себя к определенному роду или национальности, 5 – физические признаки, 6 – личные качества, 7 – интеллектуальные качества, 8 –непостоянство- неопределенность, 9 – будущее/профессии, 10 – идеалы, 11 – другое (природа, абстрактные категории).