Анализ эффективности рекламных кампаний по звонкам с сайта Алексей Иванов, компания «Синилок» Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете 12 ноября 2008 года, Москва
Знаменитая фраза Джона Ванамейкера: «Я точно знаю, что половина моих рекламных денег тратится впустую, вот только не знаю какая»
Параметры оценки эффективности 1.Показы рекламы 2.Клики (переходы на сайт) 3.CTR 4.Стоимость посетителя 5.Активность аудитории на сайте 6.Звонки с сайта 7.Заказы (с сайта и по телефону) 8.Выполненные заказы и объем продаж
Проблема в оценке эффективности Две группы параметров по технологии их отслеживания: С помощью систем интернет-статистики Учет истории клиента с первого звонка А вот между ними возникает разрыв…
Главный вопрос: Как понять, кто из посетителей сайта позвонил в компанию?
Варианты решения На сегодняшний день известны две технологии: AdsControl компании «Биплан» OrderStat компании «Синилок»
AdsControl Сегментирование аудитории и анализ стоимости контакта для каждого инструмента рекламы. Определение источника посетителя и показ ему соответствующего телефонного номера От клиента не требуется никаких действий, он звонит по тому телефону, который видит
OrderStat Четкая привязка каждого звонка с сайта к информации в статистике посещений сайта Отслеживание для каждого обращения всей истории от показа рекламы до получения прибыли от продажи Клиент при звонке называет идентификатор с сайта
OrderStat Какой идентификатор использовать, чтобы клиент его легко называл? Чем проще и нагляднее, тем успешнее это работает
OrderStat Какую информацию можно получить? В зависимости от задач и возможностей рекламодателя можно отслеживать, например: Стоимость звонка Стоимость заказа Возврат вложений в рекламу (прибыль с продаж/рекламный бюджет)
OrderStat Выбор точности детализации По видам рекламы: –поисковая оптимизация –контекстная реклама –товарная реклама –…–… Возможна бóльшая детализация: –поисковая оптимизация по общим (высокочастотным) запросам –поисковая оптимизация по низкочастотным запросам –контекстная реклама в Яндекс.Директе –контекстная реклама в Google Adwords –…–… Дополнительные критерии для раздельного учета: –товарные группы или виды услуг –время показа рекламы Анализ по каждому объявлению в контекстной рекламе или по каждому поисковому запросу
Главное – правильный анализ полученных результатов Анализ эффективности – не техническая задача, а аналитическая Важно помнить про статистическую погрешность Очень важна роль специалистов, которые правильно интерпретируют полученные данные Не только измерить эффективность, но и организовать работу по её повышению Повышение конверсии - огромный потенциал для роста эффективности рекламы
Миф о глубине просмотра Глубину просмотра любят за то, что её легко отслеживать Google Analytics есть отчет «Показатель отказов»: «Показатель отказов – это процент посещений, в ходе которых было открыто не более одной страницы (т.е. тех, при которых посетитель покидает сайт со страницы входа)»
Миф о глубине просмотра
Глубина просмотра составила одну страницу С точки зрения Google Analytics это «отказ» В реальности – это была успешная продажа: 10:55Заход на страницу ….. с поиска на mail.ru по запросу «лошадь тони» 10:56Звонок по телефону 11:00Сформирован заказ оператором … 15:47Заказ отгружен и передан в доставку
Выводы Растет важность анализа эффективности рекламы Новые подходы к анализу эффективности дают рекламодателю большие конкурентные преимущества Важны не столько технические средства сбора статистики, сколько профессиональ- ный анализ и правильная интерпретация полученных результатов
Спасибо за внимание! Алексей Иванов Коммерческий директор компании «Синилок» Телефон: (495)