Язык мой - друг мой! Авторы проекта: Учителя МОУ СОШ с. имени П. Осипенко Хабаровского края Швыдкая В.Л., Попенко Т.В., Мамоненко Т.А год.
Русский язык- это «звучный и выразительный язык», Русский язык- это «звучный и выразительный язык», « гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам» « гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам» А. С. Пушкин. А. С. Пушкин.
Цель проекта: Задачи: Задачи: * привлечь учащихся к самостоятельной работе; * помочь учащимся увидеть красоту и богатство русского языка. показать богатство русского языка.
Основополагающий вопрос: Язык мой- друг мой? Язык мой- враг мой? Язык мой- друг мой? Язык мой- враг мой? Срок реализации проекта – 2 недели
Участники проекта: группа первая «Литераторы»; группа первая «Литераторы»; группа вторая «Всезнайки»; группа вторая «Всезнайки»; группа третья «Исследователи». группа третья «Исследователи».
Групповые задания: группа первая: « Русские писатели о языке.» группа первая: « Русские писатели о языке.» группа вторая: « Почему мы так говорим?» группа вторая: « Почему мы так говорим?» группа третья: « Что в имени тебе моём?» группа третья: « Что в имени тебе моём?»
Выводы: учащиеся самостоятельно пользуются справочной литературой; учащиеся самостоятельно пользуются справочной литературой; умеют выбрать из большого объёма нужную информацию; умеют выбрать из большого объёма нужную информацию; «…чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык». «…чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык».