Всё хорошее в людях – из детства Как истоки добра пробудить ? Прикоснуться к природе всем сердцем : Удивиться, узнать, полюбить. Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.
Педагогический проект воспитателя МДОУ детского сада 1 общеразвивающего вида Куник А.В.
Цель проекта : Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного обращения к природе через различные виды деятельности. Цель проекта : Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного обращения к природе через различные виды деятельности. Методические задачи проекта : Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме. Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края. Познакомить детей с Красной книгой Тамбовской области. Познакомить детей с Красной книгой Тамбовской области. Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Тамбовской области». Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Тамбовской области». Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта. Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
Дидактические задачи: - Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Тамбовской области. - Сформировать знания детей о проблемах животных и растений, занесённых в Красную книгу, способов их сохранения. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Гипотеза Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность. Гипотеза Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.
Ожидаемые результаты Разработанная методика ознакомления дошкольников с природой родного края. Разработанная методика ознакомления дошкольников с природой родного края. Обогащенные и систематизированные знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края. Обогащенные и систематизированные знания о представителях животного и растительного мира Тамбовского края. Приобретённые знания детей о представителях Красной книги Тамбовской области, способов их сохранения. Приобретённые знания детей о представителях Красной книги Тамбовской области, способов их сохранения. В результате проведённой работы у дошкольников должно чётко сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека. В результате проведённой работы у дошкольников должно чётко сформироваться представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека. Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы. Дети научатся работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы. Обогащённое методическое и дидактическое сопровождение по разделу. Обогащённое методическое и дидактическое сопровождение по разделу. Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данной проблеме. Реализация проекта позволит повысить родительскую компетентность по данной проблеме.
Перспективы распространения проекта Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления. Перспективы распространения проекта Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы родного края» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, не зависимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления.
Механизм реализации проекта 1 этап – подготовительный. Содержание деятельности Кто примет Кто примет участие участие Сроки Сроки реализации реализации Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной теме. Разработать методику формирования экологической грамотности дошкольников, через познание природы родного края. Анкетирование родителей. «Круглый стол». Воспитатель Воспитатель Психолог, родители Воспитатель, методист, родители. 1 - неделя 1 – неделя 2 – неделя 2 - неделя
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек: животных птиц и насекомых). Воспитатель. Воспитатель по ИЗО. Воспитатель, методист, родители. 3 – неделя 4- неделя
2 этап - основной Содержание деятельности Кто примет Кто примет участие участие Сроки реализации Сроки реализации Беседа «Ты – часть природы». Игра «Путешествие на луг». Рисование «Подснежники». «Сделаем сами, своими руками» создание поделок из природного материала. Занятие «Растение – как живые существа». «Музыкальные этюды». Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Родители, дети. Воспитатель, дети. Музыкальный руководитель, дети. 5- неделя 5 –неделя 6 – неделя 6 - неделя
Лепка «Мишка по лесу идёт». Беседа «Как вести себя в природе». Занятие «Как звери в лесу живут» Игра «Звонок в лесничество». Рисование»Птицы прилетели». Прослушивание музыки «Голоса леса». Конкурс плакатов «Сохраним окружающий мир». Экскурсия в городскую библиотеку. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Музыкальный руководитель, дети. Музыкальный руководитель, дети. Родители, дети. Сотрудники библиотеки, дети, воспитатель. 6 – неделя 7 – неделя 7- неделя 7 – неделя 8 – неделя 8 - неделя
День загадок « Угадай кто это?». Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…». Лепка «Филин». Занятие «Жалобная книга природы». «О елях, берёзах, дубах и осинках – короткий рассказ в разноцветных картинках». Акция «чистое утро». Рисование «Не обижайте муравья». «Экологическая азбука». Просмотр слайдов о животных Тамбовской области. Воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. Родители, воспитатель, дети. Воспитатель по ИЗО, дети. Воспитатель, дети. 9 – неделя 10 – неделя 10 - неделя
Экскурсия в «Державинский зоопарк». Воспитатель, дети, родители неделя 3 этап - заключительный Творческое мероприятие на экологической тропе «В гостях у Лесовичка». Обработка и оформление материалов проекта. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители, дети. Воспитатель, методист. 11 – неделя 12 - неделя