Международные документы о гражданских и политических правах 9-11 кл
План урока 1. Становление прав ребёнка и преемственность Конвенции о правах ребёнка с ранее принятыми международным сообществом 2. Конвенция о правах ребёнка: основные принципы и положения 3. Отражение основных принципов и положений Конвенции в российском законодательстве
Рассмотрение прав ребёнка в истории развития права 1.Ж.-Ж Руссо ( гг.). В своем знаменитом произведении «Эмиль, или О воспитании» 2. Эллен Кей ( ), которая в своей книге «Век ребенка» 3. П ольск ий педагог Януш Корчак ( ). К. Вентцель («Отделение школы от государства и Декларация в прав ребенка», 1918 г.) …
Документы отражающие права ребёнка… 1. Декларация прав ребёнка 1924 г 2. Декларация прав ребёнка принятая Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1956 года 3. Декларация прав человека 4. Международный пакт о гражданских и политических правах ( с. 23, 24.)
Семейное законодательство также предоставляет равные права и обязанности обоим родителям. Установлено, что 1. отец и мать имеют равные нрава и несут равные обязанности в отношении своих детей; 2. каждый из них до достижения детьми 18 лет имеет право и обязан воспитывать
3. своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии; 4. родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования;
3. родители являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношении с любыми лицами, в том числе в суде, без специальных полномочий.
Декларация содержала четыре принципа осуществления прав детей, 1. ребенку должна предоставляться возможность нормального развития (физического и духовного) - голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должна быть предоставлена медицинская помощь, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным должно быть дано укрытие и все необходимые для существования средства; 2. ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии; 3. ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации; 4. ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения
В 1924 г. Лига Наций приняла документ под названием «Декларация прав ребенка». -Декларации прав ребенка 1959 года. «человечество обязано дать ребенку лучшее, что оно имеет», этот документ и сегодня является моральной основой прав ребенка, как и 60 лет назад.
В 1948 году Организация объединенных наций приняла Декларацию прав человека. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства» (ст. 1).
Отражение основных принципов и положений Концепции в российском законодательстве. Как превратить положении Конвенции в реальность. 1. Впервые защита государством материнства и детства, семьи была провозглашена в Конституции СССР 1977 года. 2. Конституция Российской Федерации 1993 года восприняла положения Конвенции.
3. Государства должны содействовать воссоединению семей 4. Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, 5. Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологическою ущерба 6. Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей 7. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
8. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. 9. Дети должны иметь время на отдых и игры 10. Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лег 11. Ни один ребенок, не достигший 15- летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях;
ООН о защите детей Дети, их благополучие находятся в центре; внимания ООН-с момента ее создания. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи в 1946 году было образование Детского фонда Организации Объединенных наций (ЮНИСЕФ), который и в настоящее время является важным механизмом международной помощи детям.
Конвенция о нравах ребенка: основные принципы Цель Конвенции - состоит в максимальной защите интересов ребенка. Документ призывает государства создать условия, при которых дети могут принимать активное и творческое участие в социально-политической жизни своих стран.
1. В Конвенции особо подчеркивается роль средств массовом информации и обязанность государства поощрять СМИ за распространение информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношении. 2. Конвенция расширяет правовые рамки прав человека, защищая детей от всех форм эксплуатации, 3. Семья как ячейка общества, государство во всём помогает
4. Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий. 5. Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка.
Основные положения Конвенции 1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка 2. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя им на приобретение гражданства
Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.
В 1924 г. Лига Наций приняла этот документ под названием «Декларация прав ребенка».