Название конкурса: «Интерактивная мозаика», 2013 Автор: Гуркина Светлана Васильевна – учитель математики и информатики, 9 класс, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Рязанская область, р. п. Кадом, МОУ Кадомская средняя общеобразовательная школа Х Х
X 10 ? 16 X 10 ? 16 X 10 ? 16 X 10 ? 16 X 10 ? 8 X 10 ? 8 X 10 ? 8 X 10 ? 8 X 10 ? 2 X 10 ? 2 X 10 ? 2 X 10 ? 2 X 16 ? 10 X 16 ? 10 X 16 ? 10 X 16 ? 10 X 8 ? 10 X 8 ? 10 X 8 ? 10 X 8 ? 10 X 2 ? 10 X 2 ? 10 X 2 ? 10 X 2 ? 10 Х Х
X 10 = Алгоритм перевода десятичного числа в восьмеричную систему счисления: 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 8 до тех пор, пока не получим частное, равное Исходное число в новой системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего. Теория ТеорияПример Пример =232 8 Y8=Y8= Инструкция к тренажеру На главную На главную Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите десятичное число в восьмеричную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х
C =12C 16 Пример Пример На главную На главную Алгоритм перевода десятичного числа в восьмеричную систему счисления: 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 2 до тех пор, пока не получим частное, равное Исходное число в новой системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего. - Теория Теория Инструкция к тренажеру X 10 = Y 16 = Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите десятичное число в шестнадцатеричную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х
Инструкция к тренажеру X8=X8= Y 10 = На главную На главную =1·8 3 +0·8 2 +6· ·8 0 = = Пример ПримерТеория Теория Алгоритм перевода восьмеричного числа в десятичную систему счисления: 1. Перейти к развернутой записи числа. 2. Вычислить сумму степеней восьмерки, получив значение выражения. Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация восьмеричного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите восьмеричное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х
Инструкция к тренажеру X16=X16= Y 10 = На главную На главную 3AF 16 =3· · ·16 0 = = = Пример ПримерТеория Теория Алгоритм перевода шестнадцатеричного числа в десятичную систему счисления: 1. Перейти к развернутой записи числа. 2. Вычислить сумму степеней числа шестнадцать, получив значение выражения. Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация шестнадцатеричного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите шестнадцатеричное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х
X 10 = Y2=Y2= На главную На главную Пример Пример Алгоритм перевода десятичного числа в двоичную систему счисления: 1. Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на 2 до тех пор, пока не получим частное, равное Исходное число в новой системе счисления составляется последовательной записью полученных остатков, начиная с последнего = Теория Теория Инструкция к тренажеру Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация десятичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите десятичное число в двоичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х
Инструкция к тренажеру X2=X2= Y 10 = На главную На главную =1·2 4 +0·2 3 +0· ·2 1 +1·2 0 =16+2+1=19 10 Пример Пример Алгоритм перевода двоичного числа в десятичную систему счисления: 1. Перейти к развернутой записи числа. 2. Вычислить сумму степеней двойки, получив значение выражения. Теория Теория Инструкция: 1) Нажмите кнопку Генерация двоичного числа, для того, чтобы получить задание (в текстовом поле высветится число для перевода). 2) Переведите двоичное число в десятичную систему счисления, запишите ваш ответ в текстовое поле. 3) Нажмите кнопку Проверить результат (в текстовом поле высветится Правильно или Неправильно). 4) Нажмите кнопку Очистить и можете снова приступать к выполнению нового задания. Примечание: Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь кнопками Теория и Пример. Х Х
Источники Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч. 1/Босова Л. Л., А. Ю. Босова - М. Бином, Лаборатория знаний, 2013 г fh-590-pd- 1&p=4&text=gif%20%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8% D1%82&noreask=1&pos=146&rpt=simage&lr=11&img_url=http%3A%2F%2Fu mm4.com%2Fvishivka%2Falphabet-arabic-shema-vishivanie-arabskogo- alfavita.gif shtml D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%20gif&pos=121&uinfo=sw sh-796-fw-1038-fh-590-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.wasatchaudubon.org%2Fima ges%2Fwise_owl.jpg%2Fwww.wasatchaudubon.org%2Fima ges%2Fwise_owl.jpg BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&stype=image&lr=11&noreask =1&source=wiz&uinfo=sw-1263-sh-796-fw-1038-fh-590-pd-1 Х Х