Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта История фразеологизмов в русском языке Творческое название «Народная физиономия языка» (В. Г. Белинский) Фразеология составляет «народную.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Уникальная природа России Разработал: Анисимова А.В. Участники: 8 класс Учебный проект Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Питаться правильно ! Зачем ? Автор: Желудкова Марина Васильевна, учитель химии и биологии МОУ СОШ 6 г. Александровск.
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проект «Углеводы» (10 класс-2ч.). Типология проекта Информационно- исследовательский Межпредметный Групповой Краткосрочный.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Иванченко И.А., учитель английского языка; Бульба Н.Н., учитель.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Транксрипт:

Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует научную, производственную деятельность. На этом уроке моделируются самые разнообразные жизненные и производственные ситуации, целью которых становится изучение собранного материала, закрепление изученного и расширение кругозора. Учеников ставят в условия, когда нужно решать производственные задачи, что даёт им почувствовать себя взрослыми, принимающими серьёзные деловые решения. Этот проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнению других.

Исследовательские уроки, прежде всего, призваны показать учащимся практическое применение знаний, полученных при изучении темы или раздела курса физики. Поэтому внимание учеников концентрируется на конкретной жизненной ситуации – действиям силы трения в природе, быту и технике. Для этого им необходимо собрать данные по различным применениям сил трения. Определить максимальную нагрузку. Узнать каким способом определяется сила трения. Узнать какую пользу или какой вред в жизни приносит сила трения

Основополагающий вопрос Как силы препятствуют движению? Проблемные вопросы Трение наш друг или враг? Если не будет Силы трения? Как рассчитать силу трения?

Учебные вопросы Что необходимо знать, чтобы рассчитать силу трения? Для чего нужен коэффициент трения? Как возникает трение? Какой вид трения в жизни встречается чаще? Как применить полученные знания по теме «Силы трения» в конкретной ситуации?

Дидактические цели Развить познавательный интерес к предмету и стимулировать к самостоятельному расширению знаний и добыванию новых. Развивать интерес к творческому отношению к делу. Поддерживать интерес и стремление к освоению компьютерной техники и освоению информационных технологий. Воспитать уверенность в себе и в своих силах. Подготовить ребят к труду в новом информационном обществе. Воспитывать ценностное отношение к своему и чужому труду, связанному с использованием ЭВМ.

Этапы и сроки проведения проекта

Урок 1: «Мозговой штурм» Подготовительный этап: 1. Разработка план действий каждого члена группы. 2. Разработка Web-сайт проекта. Основной этап: 1. Формулировка проблемы исследования. 2. Формирование исследовательских групп. 3. Избрание лидеров групп, определение роли каждого члена группы. 4. Выбор творческого названия проекта. 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав. Заключительный этап: Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся.

Урок 1: «Мозговой штурм» Подготовительный этап: 1. Разработка план действий каждого члена группы. 2. Разработка Web-сайт проекта. Основной этап: 1. Формулировка проблемы исследования. 2. Формирование исследовательских групп. 3. Избрание лидеров групп, определение роли каждого члена группы. 4. Выбор творческого названия проекта. 5. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав. Заключительный этап: Обсуждение индивидуальных планов работы учащихся.

Урок 2: «Консультация в группах» Подготовительный этап: 1. Подготовка рабочих мест групп согласно их направления. Основной этап: 1. Обмен информацией, работа в группах экспертов. 2. Распределение собранного материала. 3. Разработка общего плана, и планов индивидуальных докладов. 4. Самостоятельная работа специалистов. 5. Общие выводы по направлениям. Заключительный этап: Консультации по сбору и обработки материала.

Урок 3-4 «Конференция» Подготовительный этап: 1. Подготовка оборудования к показу работ. 2. Подготовка сценария проведения дискуссии. Основной этап: I урок: 1. Обобщающее сообщение группы по силам трения. 2. Обобщающее сообщение группы применение силы трения в природе, технике и быту. II урок: 1. Обсуждение проблемы (дискуссии между группами.) 2. Выработка решений по проблеме (в ходе обсуждения). Заключительный этап: Оценивание работы учащихся экспертами и подведение итогов

Структура учебно-методического пакета Работы учащихся: Презентации: «Трение друг или враг» «Если не будет трения» «От чего зависит трение» Буклет: «Трение» Вики –статья учеников: «Сила трения»

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта Технологии и цифровые устройства: Фотоаппарат, компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор. Технологии программного обеспечения: Базы данных, электронные таблицы, текстовый редактор, программы редактирования веб-страниц.