5 класс учитель информатики и математики Емельянова Ольга Викторовна МБОУ СОШ 10 им. Пономарева г. Иркутска
Как мы получаем информацию ? Что такое информация ? Какая информация бывает ? О чем пойдет речь на уроке ?
Цель урока Обобщить и систематизировать представления об информации и способах ее получения из окружающего мира. Познакомится с видами информации по форме ее представления.
- это знания, получаемые вами в школе ; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач ; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Информация
Окружающий нас мир – мир информации.
Как человек получает информацию ? Первичная информация об окружающем мире.
Органы чувств
Вид информации ЧувствоОрган Подсказка Зрительная Глаза Звуковая Слух Уши Вкусовая ВкусЯзык Осязательная Осязание Кожа Обонятельная Обоняние Нос
Аудиальная ВизуальнаяОбонятельная С помощью органов слуха воспринимается звуковая информация - речь, музыка, звуковые сигналы, шум. С помощью органов зрения различают цвета, воспринимают зрительные образы. С помощью органов обоняния люди получают информацию о запахах окружающего мира. По способу восприятия информации человеком : Осязательная Вкусовая С помощью кожи человек воспринимает тактильную информацию - способность ощущать прикосновения ( давление, температуру, и т. д.). С помощью органов вкуса
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль ( считать до 5). Повторить 4–5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. Физкультминутка
Числовая Количественные характеристики ( возраст, вес, рост и т. д.). Текстовая Все, что написано на любом из языков. Графическая Рисунки, картины, схемы, карты, фотографии и т. д. Звуковая Все, что мы слышим. Видеоинформация Последовательности изображений ( фильм, видео и т. д.). По форме представления
Получение. Передача. Хранение. Обработка. Действия с информацией
Проверка Информация : Источник Канал получения Вид
Классификация информации
Классификация информации
Классификация информации
Классификация информации
Классификация информации
Классификация информации
Сегодня на уроке : мне больше всего понравилось … было сложно … я узнал … Рефлексия
§1 ( вопросы 2, 3, 4, 7*) Домашнее задание
Органы чувств mir/Organy-chuvstv-urok/001-Organy-chuvstv-urok.html Глаза совы Уши саванны 9-foto.html Пасть крокодила presmykajuschikhsja/015-Prisposoblenija-k-pitaniju.html Рука Нос волка Классификация информации collection.edu.ru/dlrstore/71726b ab6-8dff- adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/71726b ab6-8dff- adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf Картинки
Босова Л. Л. Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2- е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, – 184 с. : ил. Босова Л. Л. Информатика : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – 4- е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, – 192 с. : ил. Ресурсы