Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Методическое сопровождение ФГОС. создать условия для успешной подготовки образовательных учреждений и педагогов к введению ФГОС Цель подготовительного.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Методическое сопровождение ФГОС муниципальной методической службой.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы.
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша

ВТГ учителей начальных классов «Деятельность учителя в условиях введения ФГОС НШ нового поколения»

Цель работы группы подготовка учителей начальных классов к внедрению нового ФГОС НОО и его апробация.

Задачи: – изучение материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение ФГОС (начальная школа) второго поколения; – создание пакета документов, соответствующих требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта (программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы, программы формирования универсальных учебных действий, рабочих программ учителя, образовательной программы, контрольно-измерительных материалов, конспектов занятий и др.) – выступления на базе МУО «ИМЦ» участников ВТГ по теме «Деятельность учителя в условиях введения ФГОС НШ нового поколения» – создание диска «Деятельность учителя в условиях введения ФГОС НШ нового поколения» по результатам двухгодичной работы.

Первый этап изучены материалы, обеспечивающие нормативное и инструментальное сопровождение ФГОС НОО второго поколения, создан пакет документов, соответствующих требованиям нового ФГОС (программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы, программы формирования УУД, рабочие программы учителей, контрольно- измерительные материалы, конспекты занятий и др.).

Пилотные школы МОУ СОШ 10 МОУ СОШ 19

Второй этап Погружение педагогов в проблему освоения ФГОС НОО на базе пилотных школ. Задача: помочь учителю в освоении нормативных, базовых документов, с одной стороны, и освоить на практике законы педагогического мастерства - с другой стороны, чтобы учитель мог самостоятельно выстроить образовательный процесс в новых для них условиях.

Проведённые мероприятия мониторинг уровня методической готовности педагогов ОУ к введению ФГОС НОО (ноябрь 2010), экспертиза основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений (март – апрель 2011), мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС с сентября 2011 года.

Проведённые мероприятия семинары и совещания для руководящих и педагогических работников

Для зам. руководителей по УВР Совещания: «Компетентностный и развивающий аспекты стандартов нового поколения», «Образовательная программа школы: основные разделы, технология проектирования»

Для учителей начальных классов, педагогов - психологов, педагогов - организаторов, ст. вожатых, воспитателей ГПД, педагогов УДОД Конференция: «Внеурочная деятельность школьников в соответствии с ФГОС II поколения» 6 семинаров: «Современные технологии обучения младших школьников при переходе на ФГОС второго поколения»; «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования школьников»; Организация воспитательной и внеучебной деятельности в начальной школе, как условие внедрения ФГОС нового поколения; «УУД обучающихся – примеры формирования»; «Проектная деятельность как условие формирования социальной компетентности обучающихся. Метод проектов – технология 4 поколения» «Психолого-педагогическая диагностика как средство анализа и прогнозирования развития личности младшего школьника»

Опыт пилотных ОУ СОШ 19 – модель внеурочной деятельности; СОШ 10 - примеры формирования универсальных учебных действий в процессе изучения предметного содержания

Опыт пилотных и других ОУ Участие в Региональном конкурсе по разработке рабочих программ учебных курсов (предметов) начального образования.

Итоги конкурса Лучшая рабочая программа по учебным дисциплинам, победитель регионального конкурса - программа «Математика. 1 класс. УМК «Школа России» (авторы Т.В. Кинарейкина, Н.А. Скробот, МОУ СОШ 2, г. Кандалакша)

Электронный сборник Содержание сборника: рекомендации, образцы документов, опыт апробации, итоговые интегрированные контрольные работы, соответствующие новым стандартам, материалы педагогов – участников ВТГ

Информационное сопровождение САЙТ МУО «ИМЦ»

Проблемы, затруднения неподготовленность кадров к ситуации перемен, к ведению внеурочной деятельности, неполное принятие педагогами изменений в связи с введением ФГОС НОО; возникают вопросы по организации внеурочной деятельности с учащимися в условиях малокомплектной школы; возникают вопросы организации работы групп продлённого дня (отсутствуют зоны для сна и отдыха, в некоторых ОУ нет зон для активной деятельности детей); в большинстве школ отсутствует психологическая служба; недостаточный уровень материально-технического обеспечения ряда ОУ; отсутствие специалистов дополнительного образования и учреждений дополнительного образования детей в селе; затруднения в использовании ИКТ; наблюдается разрыв между требованиями ФГОС и возможностями их реализации в зданиях школ.