1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации.
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Экскурсия в пожарную часть. 3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. 4. Конкурс рисунков по теме Кто нас защищает. 5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации. 6. Оформление результатов работы.
1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя. 3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
1 группа: Узнать о нашей армии Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные корабли, подводные лодки и самолеты России?
Узнать о полиции. Каковы основные виды деятельности полиции? Составить синквейн о полиции. Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?
Узнать о службе пожарной охраны. Зачем нужна пожарная охрана? Когда и как появилась пожарная охрана? Как выглядит современный пожарный?
Узнать о работе МЧС. Что такое МЧС? История создания. Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.