Проект Отрицательные числа
Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем в школьном курсе, но понимание математических действий с этими числами у школьников так и не складываются. С этой темой мы никогда раньше не встречались. Поэтому я решила рассмотреть знания математических действий с отрицательными числами, узнать их историю, довести данную информацию до одноклассников
Цель проекта Изучить отрицательные числа
1. Познакомиться с историей возникновения отрицательных чисел. 2. Рассмотреть применение отрицательных чисел ЗАДАЧИ
Ожидаемые результаты проекта Если изучить историю возникновения отрицательных чисел, то это позволит углубить знания, расширить кругозор и узнать интересные факты из истории математики.
Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во втором веке до нашей эры. Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные - как долг, недостача.
Положительные – палочки красного цвета Отрицательные - палочки черного цвета
Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского ученого Рене Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввёл координатную прямую(1637 г.)
Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские учёные еще до нашей эры. (-5) + 5 = 0 (противоположные числа) =6 (числа с разными знаками) -23+ (-23) = - 46 (23+23=46) (отрицательные числа)
Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество» «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности» и т. д.
Отрицательные числа в физике
География
История
Литература 1. Энциклопедия для детей Т.11 Математика Никольский С.Н. Потапов М.К. и др. Арифметика Спасибо за внимание