Фотография А. Деньера. Конец 1850-х годов. 1. Проанализировать характер главного героя 2. Выяснить авторское отношение к герою. 3. Совершенствовать работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н. И. Крамской г.. Создавая в произведении картины жизни, автор не только рисует героя (героев), то есть изображает его внешность, речь, мысли,
Advertisements

Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Постовалова Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО. Иван Сергеевич Тургенев
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
Урок литературы. Тема и проблема урока Тема: комплексный анализ прозаического текста на примере рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». Проблема: Как проявляется.
И.С.Тургенев – великий русский писатель. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная Лутовинова, - богатая помещица.
Над «Записками охотника» И. С. Тургенев начинает работать в 1847 году. В сборник вошло 25 рассказов. Во всех произведениях присутствует один и тот же.
Крестьянские типы в цикле И.С.Тургенева «Записки охотника» (на примере рассказа«Бирюк») Урок литературы в 7 классе Учитель Парилова О.А.
Художественные особенности рассказа И.С.Тургенева «Бирюк» Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Методическая разработка по литературе (7 класс) по теме: презентация к уроку И.С.Тургенев "Бирюк"
Типы речи Повествование описание рассуждение Предмета, Внешний облик персонажа -портрет Место действия: Интерьер пейзаж состояние Природы (психологический.
5 Как отнеслись к книге правительство ? 4 общественность ? Какова тема всех рассказов сборника ? 3 Какова причина ареста и ссылки писателя в 1852 г.?
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Столкновение, противоборство персонажей или каких-нибудь сил, лежащие в основе развития сюжета произведения ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ.
И.Тургенев «Записки охотника» Бирюк - 1.зверь; 2.волк-одиночка; 3.нелюдимый, угрюмый человек.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Транксрипт:

Фотография А. Деньера. Конец 1850-х годов

1. Проанализировать характер главного героя 2. Выяснить авторское отношение к герою. 3. Совершенствовать работу с художественным текстом. 4. Вспомнить понятия «конфликт», «портрет», «интерьер», уметь определять их роль в тексте. 5. Учиться гуманно и толерантно относиться к людям.

Русский критик В.Г. Белинский о первом очерке из «Записок охотника» : «Не удивительно, что маленькая пьеска «Хорь и Калиныч» имела такой успех: в ней автор зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил».

Н. Д. Дмитриев-Оренбургский г

«…Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали...»

Зверь Волк-одиночка Нелюдимый, угрюмый человек

– изображение в произведении внешности персонажа (включая его одежду, походку, жестикуляцию и т. п.). В портрете отражаются характер героя, его душевные качества и социальные условия его жизни.

– часть изображенного мира художественного произведения, литературное описание внутреннего убранства какого-либо помещения. Используется для косвенной характеристики персонажа.

Конфликт – художественно выраженное противопоставление, столкновение, противоборство, противоречие, важное для раскрытия содержания произведения. Конфликт – это основа произведения, ему подчиняется развитие сюжета. Конфликт может быть внешним и внутренним.

Создавая в произведении картины жизни, автор не только рисует героя (героев), то есть изображает его внешность, речь, мысли, переживания, поступки. Писатель создает окружающий героя мир: картины природы (пейзажи), вещи, которые его окружают. Это не какие-то отдельные предметы. Они отобраны и соотнесены между собой в рамках интерьера. Интерьер (от франц. interieur – внутренний) – в художественном произведении описание внутреннего пространства и убранства помещения, характеризующее время, место происходящих событий, социальное положение, характер и вкусы литературного героя. Перечитайте описание избы лесника в рассказе «Бирюк». Опираясь на определение понятия «интерьер», покажите, о чём «говорит» интерьер в этом рассказе Тургенева. Есть два способа изобразить интерьер: либо «объективно», «бесстрастно» воссоздать обстановку, окружающую героя, либо подать её как кем-то увиденную. Этот кто-то может быть одним из персонажей произведения, чаще всего он оказывается героем-рассказчиком. В последнем случае картина внутреннего убранства помещения теряет свою «объективность». Рассказчик передает свои впечатления, делится своими чувствами от увиденной картины. Как вы считаете, интерьер в рассказе «Бирюк» подан «объективно» или «субъективно»? Обоснуйте свое мнение.

В основе каждого эпического и драматического произведения лежит конфликт. Конфликты, то есть столкновения, споры, разногласия, противоборство людей постоянно случаются в жизни. В них берёт своё начало цепь событий, происшествий, через которые развиваются взаимоотношения между участниками конфликта. То же и в художественном произведении. Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это противоречия между персонажами художественного произведения (внешний конфликт) или во внутреннем мире героя (внутренний конфликт). Конфликты обусловливают поступки персонажей и, соответственно, развитие сюжета произведения. Определите, между какими персонажами рассказа «Бирюк» возник «внешний» конфликт. Где, по-вашему, кульминационная точка его развития? Кто из героев рассказа переживает внутренний конфликт? В чем он заключается? Находит ли внутренний конфликт разрешение?

Портрет в художественном произведении – это изображение внешности персонажа: лица, фигуры, одежды, мимики, жестов, манеры держаться. Он может быть детальным, развернутым. Но может быть и другим: писатель отмечает несколько внешних черт персонажа, заменяя детальный портрет передачей впечатления от него.

В рассказе «Бирюк» встречаем пример того и другого портрета. Вот как описывается внешность Бирюка: «Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной 1 рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная кудрявая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из- под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка упёрся руками в бока и остановился передо мною». Тургенев подробно описывает привлекательную внешность человека. Рисуя мощную фигуру, устойчивую позу, спокойное и строгое выражение лица, прямой взгляд Бирюка, писатель подчеркивает его здоровье, силу, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, суровость. Рубаха из домотканого полотна говорит и о социальном положении героя, и о его бытовой непритязательности. Слово «молодец» выражает восхищение рассказчика лесником, выказывает его расположение к Бирюку. У читателя это слово может вызвать представление о сказочном или былинном персонаже. На портрет героя наложили отпечаток относительно свободная, по сравнению с крепостными мужиками, жизнь и служба лесника, в портрете отразился внутренний мир героя произведения. 1 О дочери лесника, напротив, сказано немного: «тоненький голосок», «топот босых ног», в «рубашонке, подпоясанной покромкой» (полоской ткани), «понурив свое печальное личико». Эти замечания не собраны в одном месте, а рассыпаны по всему тексту рассказа. Черты лица, фигура Улиты не описаны. Говорится только о ее манере держаться: «присела на крошечную скамейку», «робко наводила на плечо спускавшуюся рубашонку», «ее голые ноги висели, не шевелясь». Но читателя хорошо представляет себе это бледное, робкое существо, придавленное бедностью, тяжелой работой, одиночеством. Девочка вызывает жалость, сочувствие.

Бирюк«Славный малый» Подневольный, мрачный, нелюдимый, хмурый, грозный (гроза всех мужиков), грубый, немногословный, сильный физически, необщительный, одинокий, покинутый, бедный. Мужественный, любящий природу, совестливый, сострадательный, добросовестный, великодушный, добрый, отзывчивый, понимающий, хозяйственный, заботливый, честный.

У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

1) Какое будущее главному герою рисует литературовед С.М.Петров: «Ныне он грозный лесник, а завтра по своему характеру он может стать бунтарем…» Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ аргументируйте. 2) Допишите рассказ. Что ждет героя в будущем? 3) Письменный ответ на вопрос: «Что привлекает и что отталкивает меня в Бирюке?

f09f45ba73&interface=pupil&class=49&subject= f09f45ba73&interface=pupil&class=49&subject= %5D_%5BTE_04%5D.htm 02%5D_%5BTE_04%5D.htm %5D_%5BTE_03%5D.htm 02%5D_%5BTE_03%5D.htm %5D_%5BTE_08%5D.htm 02%5D_%5BTE_08%5D.htm %5D_%5BTE_07%5D.htm 02%5D_%5BTE_07%5D.htm %5D_%5BIL_06%5D.htm 02%5D_%5BIL_06%5D.htm %5D_%5BIL_02%5D.htm 02%5D_%5BIL_02%5D.htm %5D_%5BIL_05%5D.htm 02%5D_%5BIL_05%5D.htm 9. bcff-46f09f45ba73&interface=pupil&class=49&subject=10 bcff-46f09f45ba73&interface=pupil&class=49&subject= bcff-46f09f45ba73&interface=pupil&class=49&subject=10 bcff-46f09f45ba73&interface=pupil&class=49&subject= _ _