Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Advertisements

«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
скорость обновления системы научных знаний цели образования нередко рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями внедрение.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Транксрипт:

Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска

Концептуальная основа теория поэтапного формирования умственных действий Л.С.Выгодского, П.Я.Гальперина теория поэтапного формирования умственных действий Л.С.Выгодского, П.Я.Гальперина деятельностный подход к обучению, обоснованный в работах А.Н.Леонтьева деятельностный подход к обучению, обоснованный в работах А.Н.Леонтьева

Последовательность обучения: Предварительное знакомство с действием, с учебным материалом, создание ориентировочной основы действия. Предварительное знакомство с действием, с учебным материалом, создание ориентировочной основы действия. Материальное действие. Материальное действие. Этап внешней речи. Этап внешней речи. Этап внутренней речи. Этап внутренней речи. Этап автоматизированного действия. Этап автоматизированного действия.

Содержательная часть Цель: Обеспечить полную реализацию учебных возможностей учащихся в процессе обучения на основе индивидуальности их образовательной траектории. Обеспечить полную реализацию учебных возможностей учащихся в процессе обучения на основе индивидуальности их образовательной траектории.

Содержательная часть Задачи: формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков учащихся; формирование и развитие предметных знаний, умений и навыков учащихся; развитие способов умственной деятельности школьников, умений и навыков мыслительной деятельности; развитие способов умственной деятельности школьников, умений и навыков мыслительной деятельности; реализация разноуровневого обучения. реализация разноуровневого обучения.

Содержательная часть Ведущие дидактические принципы: последовательность и систематичность; последовательность и систематичность; обучение на высоком уровне трудности; обучение на высоком уровне трудности; принцип ведущей роли теоретических знаний; принцип ведущей роли теоретических знаний; единство обучения и воспитания; единство обучения и воспитания; связь теории с практикой; связь теории с практикой; деятельностный подход в обучении; деятельностный подход в обучении; учет возрастных и индивидуальных особенностей; учет возрастных и индивидуальных особенностей; приоритет позитивных воздействий над негативными приоритет позитивных воздействий над негативными

Содержательная часть характер содержания обучения – общеобразовательный, обучающий.

Содержательная часть Логика изучения материала вещество – состав – строение - свойства; вещество – состав – строение - свойства; химическая реакция – сущность – закономерности - классификация; познание и применение веществ и химических реакций – теория – практика – социальные и экологические аспекты химии. химическая реакция – сущность – закономерности - классификация; познание и применение веществ и химических реакций – теория – практика – социальные и экологические аспекты химии.

Процессуальная часть Дидактическое назначение технологии изучение изучение выработка умений и навыков выработка умений и навыков обобщение обобщение систематизация систематизация углубление (дифференцированно) углубление (дифференцированно) контроль контроль

Процессуальная часть Тип учебного процесса формально-репродуктивный

Процессуальная часть Преобладающий метод обучения объяснительно-иллюстративный (активные методы) с элементами развивающего обучения (проблемный подход)

Процессуальная часть Организация учебно- воспитательного процесса организационное занятие организационное занятие организационное занятие организационное занятие уроки разбора нового материала уроки разбора нового материала уроки разбора нового материала уроки разбора нового материала уроки проработки материала уроки проработки материала уроки проработки материала уроки проработки материала практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия уроки обобщения и систематизации знаний уроки обобщения и систематизации знаний уроки обобщения и систематизации знаний уроки обобщения и систематизации знаний уроки контроля знаний и умений. уроки контроля знаний и умений. уроки контроля знаний и умений. уроки контроля знаний и умений.

Процессуальная часть Управление учебным процессом Целеполагание Планирование Коррекция Учебная деятельность Контроль Оценка

Эффективность технологии обучения химии

Результаты педагогической деятельности Разработаны: Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни» Программа элективного курса «Химия в повседневной жизни» Программа спецкурса «Решение задач повышенной сложности» Программа спецкурса «Решение задач повышенной сложности» Дидактические карты памятки и алгоритмы для формирования предметных ЗУН Дидактические карты памятки и алгоритмы для формирования предметных ЗУН

Результаты педагогической деятельности Публикации и выступления: Всероссийская научно-практическая конференция «Качество образования: методология, теория, практика» - «Повышение качества обучения через использование технологии поэтапного формирования учебных действий и совершенствование общих учебных умений и навыков учащихся». Всероссийская научно-практическая конференция «Качество образования: методология, теория, практика» - «Повышение качества обучения через использование технологии поэтапного формирования учебных действий и совершенствование общих учебных умений и навыков учащихся».

Результаты педагогической деятельности Публикации и выступления: Международная научно- практическая конференция «Эффективность образования в условиях его модернизации» - Международная научно- практическая конференция «Эффективность образования в условиях его модернизации» - «Реализация деятельностного подхода при обучении химии». «Реализация деятельностного подхода при обучении химии».

Результаты педагогической деятельности При осуществлении мониторинга применяется: При осуществлении мониторинга применяется: метод отслеживания динамики предметных знаний и умений, позволяющий контролировать уровень развития функциональной грамотности учащихся; метод отслеживания динамики предметных знаний и умений, позволяющий контролировать уровень развития функциональной грамотности учащихся; метод оценки усвоения ЗУН учащихся, основанный на сочетании оценок состояния и развития. метод оценки усвоения ЗУН учащихся, основанный на сочетании оценок состояния и развития.

Организационное занятие Мотивация учебной деятельности: Цели и задачи изучения раздела; Цели и задачи изучения раздела; Обязательный базовый минимум; Обязательный базовый минимум; Виды контроля; Виды контроля; Количество обязательных отметок; Количество обязательных отметок; Возможность получения добровольных отметок Возможность получения добровольных отметок

Уроки разбора нового материала Стратегия «продвинутой лекции»: обсуждение, анализ, критическое обсуждение, анализ, критическое осмысление учебной информации; осмысление учебной информации; первичный контроль знаний. первичный контроль знаний.

Уроки проработки материала Предмет деятельности - химические знания, умения, способы, операции; Предмет деятельности - химические знания, умения, способы, операции; Продукт деятельности - усвоенные понятия, идеи, установки. Продукт деятельности - усвоенные понятия, идеи, установки. Ориентировочная основа действий - памятки, опорные схемы, Ориентировочная основа действий - памятки, опорные схемы, алгоритмы решения расчетных задач. алгоритмы решения расчетных задач.

Уроки проработки материала, практические занятия Этапы учебной деятельности: ориентировочно-мотивационный; ориентировочно-мотивационный; операционально-исполнительный; операционально-исполнительный; рефлексивно-оценочный. рефлексивно-оценочный.

Уроки обобщения и систематизации знаний повторение с контролем; повторение с контролем; повторение с расширением; повторение с расширением; опрос-итог; опрос-итог; пересечение тем; пересечение тем; выход за пределы; выход за пределы; блиц контрольные; блиц контрольные; дифференцированные задания. дифференцированные задания.

Уроки контроля знаний и умений Традиционные Традиционные контрольные работы; контрольные работы; Практические работы. Практические работы.