Тема проекта: «Защитники Отечества» Девиз: «Тот герой, кто за Родину горой.» Проблемный вопрос: «Зачем народу нужны защитники Отечества?»
Защитники Родины. Проблемный вопрос: «Зачем народу нужны защитники Отечества?» Девиз: «Тот герой, кто за Родину горой.»
Цель проекта: Создание условия для эффективного развития духовных, нравственных, патриотических качеств у учащихся и повышения мотивации в учебе.
Задачи проекта: Расширить знания учащихся о понятиях «Родина», «защитники Родины». Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значимость. Создавать условия для видения проблемы и наметить пути решения. Воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну. Развивать познавательную деятельность во внеурочное время.
Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: учащиеся первого класса. Проект осуществляется во внеурочное время.
Исследовательские вопросы: Что значит защищать Родину? Что было бы, если б не было армии? Мои родители военнослужащие, горжусь ли я этим? Что мы можем сделать для поддержки армии и обеспечения защиты Родины?
Этапы и сроки проекта: Подготовительный. (Обозначение проблемы для изучения) 35 мин. + поход в музей дивизии ракетных войск г г. Работа в группах, поиск материала. (Самостоятельная работа.) г г. Информационный. (Представление результатов поиска.) г. – 35 мин. Заключительный. (Мероприятие посвященное празднику День защитников Отечества.) 21 февраля 2008 года – 40 мин. Аналитический.(Обобщение и оценивание продуктивности проделанной работы.)
Подготовительный этап. Мотивация: экскурсия в музей дивизии ракетных войск, просмотр слайдов о Родине, беседа. Проблемный вопрос: Зачем народу нужны защитники Отечества? Исследовательские вопросы: 1. Что такое «Родина», кто такие «защитники Родины» и зачем они нужны? 2. Что такое «армия» и нужна ли она нам в мирное время? 3. Кто мои родители и кем они работают? 4. Что мы можем сделать, для того чтобы быть полезными Родине? Гипотеза: Родина постоянно нуждается в защите. Армия – основная защита. Я могу быть полезным своему отечеству.
Поиск материала. Практическое задание выполняется в группах, ведется самостоятельная исследовательская работа. Работа в группах: Первая группа – художники; Вторая группа – писатели; Третья группа – информаторы; Четвертая группа – редакторы.
Информационный этап. Защита продуктов деятельности. Группа художников Представление портретов своих родителей, которые служат в армии. Писатели Подбирают стихотворения, пословицы, песни о Родине. Оформляют Буклеты.
Информаторы Делают сообщения о проделанной поисковой работе. Редакторы По итогам проделанной Работы в группах, Выпускают стенгазету «Боевой листок».
Заключительный этап. *** …И напрасно свора людоедская Угрожает счастью твоему: Мы тебя, земля моя российская, Не дадим в обиду никому. М. Исаковский Проводится мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества.
Аналитический этап. *** Посмотрю я в это утро раннее На родные мирные края – Нет на свете краше и желаннее, Чем земля российская моя. М. Исаковский Подведение итогов (оценивание работы детей в группах).