Тема проекта Четырехугольники вокруг нас
Основополагающий вопрос: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Нивен А. Вопросы учебной темы : Знаем ли мы виды четырехугольников? Какие мы знаем свойства и признаки четырехугольников? Где можно применить наши знания?
Дидактические задачи проекта: Учебный предмет- Геометрия 8 класс. Участники проекта: Ученики 8-А и 8-Б классов МОУ СОШ 45 г.Архангельска Изучение нового материала по теме «Четырехугольники»; Отработка навыков решения задач на применение признаков и свойств четырехугольников; Самостоятельная работа с различными источниками информации; Воспитание интереса к предмету.
Методические задачи проекта: Создать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся; Использовать дифференцированный подход в подборе геометрических задач; Написание рефератов по темам проекта; Использовать ИКТ и игровые технологии. Визитка проекта – презентация проекта - открытый урок.
Как из многоугольников получаются многогранники? Чем интересен параллелепипед? Какие виды параллелепипедов вы знаете? Знакомый и новый прямоугольный параллелепипед Куб и квадрат родственные понятия? Трапеция и усеченная пирамида. Вопросы для самостоятельного исследования учащихся:
Этапы проекта Создание проблемной ситуации для учащихся с целью выбора темы исследовательской работы Создание творческих групп Проектирование учебной работы в группах. Обсуждение плана работы с учащимися индивидуально и в группах; Практикумы по решению задач и работа с дополнительной литературой Проектные мастерские – создание презентаций, написание рефератов Представление работ по теме проекта и подведение итогов Рефлексия учащимися своей деятельности. Сроки проекта – 3 недели.
Презентация выполнена учителем математики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 45 г.Архангельска Чащиной Ольгой Леонидовной