Урок русского языка в 4 а классе Учитель начальных классов МБОУ «Шварцевская СОШ» Слепова Наталья Владимировна 29 ноября 2012 года
Имя существительное – хлеб языка хлеб языка (Л. Успенский ) (Л. Успенский )
Тема урока: Роль имён существительных в речи. Проверка безударных падежных окончаний имён существительных.
Цели урока: 1) обобщить знания об именах существительных; 2) проверять безударные падежные окончания имён существительных двумя способами; 3) выполнить творческую работу; 4) совершить открытия, узнать новое, интересное.
Алгоритм работы. Чтобы правильно написать безударное окончание существительного надо: Шаг 1. Найти управляющее слово и поставить от него вопрос к существительному. Шаг 2. Определить падеж существительного. Шаг 3. Определить склонение существительного. Шаг 4. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Шаг 5. По «волшебному» слову проверить окончание существительного.
Шаг 4. Падежные окончание имён существительных. 1 скл.2 скл.3 скл. Р.п. Д.п. П.п.
Шаг 5. Выбираю «волшебное» слово того же склонения и ставлю его в том же падеже. Сомневаюсь Проверяю к тропинка.. – 1 скл.к земле – 1 скл. на стул.. – 2 скл.на окне – 2 скл. из тетрад.. – 3 скл.из любви – 3 скл.
Загадка Являюсь я важнейшей частью речи… Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам…
Гипотеза Предположим, что с помощью только имён существительных можно нарисовать словесную картину.
Игра «Составь словосочетание» отдых в жужжание запах колокольчики на шёпот ягоды по бусинки грибы подсвет радость отголосок встреча с
В лесу. Отдых в лесу – это… запах жужжание шёпот колокольчики на бусинки ягоды просвет грибы под голосок Это радость от встречи с природой.
-Из двух предложенных ответов выбирай правильный. -Если ты ошибся, то ответ исчезнет. -Если ответил верно, то появится часть картинки и следующее задание. -Переход к следующему заданию – цветок внизу справа. -В конце игры ты увидишь всю картинку целиком. Удачи! Инструкция:
ИЕ
ИЕ
ИЕ
ИЕ
ИЕ
ИЕ
ИЕ
И Е
ИЕ
ИЕ
Итог урока 1) Склонение – это изменение имён существительных а) по родам; б) по падежам; в) по числам. 2) Имена существительные в родительном падеже отвечают на вопросы а) кто? что? б) кого? чего? в) кого? что? 3) В какой строке все имена существительные относятся к одному склонению а) тётя, вода, дочь; б) конь, дочь, тетрадь; в) окно, стол, пень. 4) Определите падеж существительного в словосочетании «работал на уроке» а) Д. п.;б) Т. п.; в) П. п.
могу похвалить себя и своих одноклассников за… научился, могу… узнал, открыл для себя …
Окончен урок... И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно И дружно трудились. За то, что друг другу, Мы все пригодились!