Классификация объектов материального мира. Цель: Познакомить с приемом классификации объектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
Advertisements

Дайте название веществам и определите класс соединения: Na OH SO 2 Ca SO 4 HCl.
Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
щелочь кислота = Выберите вещества, с которыми будет реагировать фосфорная кислота: H 2 SO 4 NaOH CO 2 MgCl 2 N 2 O 5 K 2 O Au HNO 3 Li.
Воронова Галина Ивановна, учитель химии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа 1.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
« Всякое вещество -от самого простого до самого сложного имеет три до самого сложного имеет три различные, но взаимосвязанные стороны : различные, но взаимосвязанные.
Обобщающий урок в 8 классе.. Девиз игры: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». «Ум заключается не только в знании,
Игра «Кто лишний» Игра «Кто лишний» А). Mg, H 2 O, NaCl, ZnO; Б). Al 2 O 3, CaCO 3, H 2, Ag 2 O; В). BaSO 4, I 2, Ca, N 2 ; Г). Fe, S, Br 2, C; Д). Au,
Окислительно- восстановительные реакции Цель: 1.Усвоить понятия: окисление, восстановление, окислитель, восстановитель. 2.Научиться составлять уравнения.
Тема урока 1) Знать : определения кислот, щелочей, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации ; 2) Уметь : записывать уравнения диссоциации.
Даны формулы веществ: MgCl 2, CaO, Ca(OH) 2, CO 2, CuSO 4, H 2 SO 4, KOH, HNO 3, Al(OH) 3, BaSO 4. Запишите эти формулы в четыре столбца: в первый – оксиды,
Подготовила учитель химии МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Бутузова Т.Ю.
Автор: Панарина Е.А.. HNO 3, H 2 SO 4, H 3 PO 4, H 2 SO 3, H 2 CO 3.
Урок разработала учитель химии и биологии МБОУ Юхмачинская СОШ ГУБАЙДУЛЛИНА Н.И.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.
Какие вещества называются основаниями?Какие вещества называются основаниями? Какой условной записью выражается общая формула основания?Какой условной.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Транксрипт:

Классификация объектов материального мира

Цель: Познакомить с приемом классификации объектов

Классификация объектов материального мира - одна из основных мыслительных операций, которая заключается в умении распределять объекты, понятия, названия, явления по классам, группам при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общими признаками.

Чтобы найти общие признаки, нужно научиться выделять признаки каждого отдельного объекта, а потом путем сравнения находить общее.

Умение выделять признаки объектов – это первое микро умение, которое лежит в основе умения классифицировать.

Существенными называются такие признаки, без которых данный объект существовать не может, становится чем-то другим.

OHNa Li OH

Характерные признаки – это признаки, по которым различаются объекты друг от друга внутри класса.

OH (OH) 2 Na Ca

Умения выделять существенные и характерные признаки – это еще два умения, лежащие в основе умения классифицирования.

Методика направлена на формирование умения определять признаки объекта, выделять характерные и существенные признаки объектов, распределять объекты на группы.

Этапы формирования умений На первом этапе учащиеся выполняют предписание алгоритма и выделяют признаки объектов, заполняя таблицу 1.

На втором этапе учащиеся, сначала, определяют характерные признаки, находя различия между веществами и вносят в таблицу 2, затем, составляют классификацию на основе обозначенных характерных признаков. Этапы формирования умений

На третьем этапе учащиеся вначале определяют существенные признаки, то есть находят общее между веществами и вносят в таблицу 3, затем классифицируют объекты на основе обозначенных существенных признаков. Этапы формирования умений

алгоритм 1. Прочитайте определение: «Характерные признаки – это признаки, по которым можно отличить молекулы кислот друг от друга, внутри одного класса» 2. Заполните таблицу 1. Выпишите признаки трех объектов

3. Обсуди с напарником признаки. Если выделенные признаки не совпадают, обоснуй свою точку зрения и сравни свое обоснование с обоснованием напарника. Впиши недостающее. Зачеркни лишнее.

4. Подчеркни прямой линией в своей таблице признаки объектов, которые отличают их друг от друга- это будут характерные признаки

5. Ответь на вопрос: «Каким способом ты находил характерные признаки кислот?»

6. Выбери два наиболее характерных признака и запиши в таблицу 2 в верхнюю строку

7. Запиши в колонку по два названия кислот у которых те же характерные признаки (воспользуйся дополнительной информацией). Объясни, почему получившийся у тебя результат является классификацией кислот.

8. Ответь на вопрос: «Как ты классифицировал кислоты по характерным признакам?»

9. Прочитайте определение: «Объект обладает существенными (важными) признаками. Если изменить существенный признак, то это будет уже другой объект» 10. Рассмотри в таблице 1 одинаковые для всех кислот признаки (которые ты не подчеркнул).

11. Ответь на вопрос «Какой признак нужно изменить в молекуле кислоты, чтобы получившийся объект нельзя было отнести к кислотам?». Это будет существенный признак объекта.

12. Подчеркни волнистой линией существенные признаки объекта.

13. Обсуди с напарником признаки. Если выделенные признаки не совпадают, обоснуйте каждый свою точку зрения.

14. Заполни таблицу 3. Распредели на три группы объекты: CaO, CuO, Al(OH) 3, HCI, H 2 O, CI 2 O 7, HNO 3, NaOH, H 2 SO 4. Объясни, почему получившийся у тебя результат является классификацией объектов.

Спасибо за работу