СТРУКТУРА РЫНКА Название Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия Количество фирм Много фирм Несколько крупных фирм Одна крупная фирма Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком, а компания их принимает Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние ценового лидера Практически полный контроль Товарная дифференциация Нет. Продукты неразличимы по свойствам и качеству Товары и услуги дифференцированы для специфических рынков Существенна для отдельных товаров. Мала для стандартизированных товаров Нет Легкость входа (возможность начать новое дело) Относительно легкий вход Достаточно трудный Очень трудный Примеры Рынки зерна, железа, руды, акций, облигаций, продаваемых на организованных биржах. Рынки зубной пасты, порошка, Рынки компьютеров, автомобильной промышленности Телефонные, электрические, вода снабжающие компании. Казахтелеком
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА НАЗВАНИЕПОЯСНЕНИЯ Сбор информации Фирмы собирают информацию о рынках сбыта для прогнозирования возможных продаж Закупка Перед тем, как товар будет продан в розничной торговле, он должен быть отобран и закуплен у производителя или оптовика Транспортировка Товар должен быть доставлен к месту продажи Продажа Товар должен быть прорекламирован и продан Хранение Фирмы всегда держат запас товаров больше, чем на один день торговли. Поэтому до момента продажи товар должен быть надежно складирован Финансирование Необходимо найти деньги или кредит для закупки товара, который будет представлен к продаже Стандартизация Установление определенных характеристик на товары и услуги Сортировка Классификация товаров по качеству и размеру Страховка Шаги, предпринятые для снижения риска