1 Метод проектов В образовательном процессе
2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
3 Основная цель школьного образования Максимально возможная социализация выпускников
4 Метод проектов «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч) Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.
5 Метод проектов Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной
6 Учебный проект Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
7 Сущность проектной деятельности
8 Метод проектов
9 Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся) индивидуальная парная групповая
10 Типы проектов
11 Классификация проектов
12 Особенности исследовательских проектов
13 Особенности творческих проектов
14 Особенности игровых и ролевых проектов
15 Особенности информационных проектов
16 Особенности прикладных проектов
17 Монопроект Межпредметные проекты Предметно-содержательная область проектирования
18 Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области. Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы. Особенности монопроектов
19 Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации. Межпредметные проекты
20 Основные условия применения метода проектов Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.
21
22 Петля дизайна Основная Проблемная область Основная Проблемная область Конкретная потребность Конкретная потребность Сбор фактов Сбор фактов Определение задачи Определение задачи Исследование Проблема Выделение Основных параметров Выделение Основных параметров Выработка идей Выработка идей Формулировка дизайн- предложения Формулировка дизайн- предложения Моделирование идей Моделирование идей Планирование процесса Планирование процесса Анализ методов Анализ методов Принятие решения Принятие решения Проверка выхода Проверка выхода Оценка выхода Оценка выхода Корректи- ровка Корректи- ровка Решение