Программа театрального объединения «Кудесники» Составитель презентации Ускова А.И., Педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Солнышко»
Направление программы: общекультурное Вид деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественное творчество
Тип программы: Комплексная образовательная программа, предполагающая последовательный переход от воспитательных результатов 1 к результатам 3 уровня в различных видах внеурочной деятельности
Актуальность программы: Искусство сцены призвано развлекать, воспитывать, проповедовать; Сила воздействия театра велика; В обществе – кризис духовности Остро стоит вопрос о воспитании детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие; Театр – одно из мощнейших средств приобщения к культуре, духовности
Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития творческих способностей детей, через погружение в мир театра; подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством театра.
Задачи программы: Знакомство детей с основами организации театральных представлений; изучение теоретических и практических основ актерского дела, режиссуры, художественной сценической композиции (сценографии), основ словесного действия и сценической речи, сценическому движению, мезансценированию;
Развивать умение творчески, с воображением и фантазией, относиться к выбранному делу и поставленной задаче; Развивать творческие способности, воображение, расширять словарный запас; Формировать интерес к мировой художественной культуре, театральному искусству и его жанровому многообразию; уважение к людям театральных профессий; воспитание культуры речи.
Формы организации учебной деятельности: Вводные занятия Групповые занятия Индивидуальные занятия Культурно-досуговые мероприятия
Личностные универсальные учебные действия: Способность к самооценке на основе критериев; Эмпатия на понимание чувств других людей и сопереживание им; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия: Способность принимать и сохранять учебную задачу; Контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: Умение учитывать позицию собеседника; Организовывать и осуществлять сотрудничество; Адекватно воспринимать и передавать информацию.
Планируемые результаты: Знания Умения Сценографию и терминологию сцены Выполнять простейшие этюды на беспредметное действие Историю возникновения театра Выполнять групповые и парные этюды Речевые жанры Владеть собой и правильно воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей Секреты перевоплощения Пользоваться терминологией