Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.
Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния и органа вкуса человека. Проверка знании учащихся по пройденному материалу об органах чувств. Развивающая: развить умение обсуждать проблему, привлекать опыт, делать выводы, работать самостоятельно.. Воспитательная: обратить внимание на правила ухода за органами обоняния, вкуса, воспитать ЗОЖ.
Орган обоняния Носовая полость Реснички Обонятельные клетки Эпителиальные клетки Нервные волокна Орган обоняния
Орган вкуса Вкусовые рецепторы Вкусовой сосочек соленое сладкое нервные волокна
Строение глаза
Орган слуха
Терминологический диктант. 1.Система, состоящая из рецептора, проводящих нервных путей и мозговых центров, называется… 2.Зоны, обеспечивающие тесное взаимодействие между анализаторами и участвующие в процессе восприятия образов, называют… 3. Глаза находятся в полости костного углубления-… 4. Излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через… 5. Глаза находятся в полости костного углубления - … 6. Три оболочки глазного яблока - … 7. Передняя прозрачная часть белочной оболочки называется… 8. Цвет глаз определяется… 9. Зрительные рецепторы расположены в… 10. За зрачком расположен прозрачный двояковыпуклый … 11. Прозрачная желеобразная масса, заполняющая пространство позади хрусталика, называется…
12. Место на сетчатке, откуда отходит зрительный нерв, называется… 13. Следствием увеличения кривизны хрусталика является… 14. Орган слуха состоит из… 15. Полость среднего уха соединена с носоглоткой узким проходом - … 16. В среднем ухе расположены три косточки … 17. На мембране канала улитки находятся воспринимающие клетки - … 18. Положение нашего тела в пространстве контролируется органом равновесия, который называют… 19.Рецепторы, воспринимающие прикосновение, давление, тепло, холод, боль находятся в … 20. В верхней части носовой полости расположены орган … 21.Рецепторы, воспринимающие сладкое, расположены на … 22. Главным органом осязания у человека является …
Проверочная работа. Тесты: 1.Структура, относящаяся к оптической системе глаза: А) роговица. В) хрусталик. Б) веко. Г) радужка. 2.Структура, относящаяся к вспомогательной системе глаза: А) роговица. В) сетчатка. Б) сосудистая оболочка. Г) белочная оболочка. 3. Эластичная прозрачная двояковыпуклая линза, окруженная ресничной мышцей: А) хрусталик. В) радужка. Б)зрачок. Г) стекловидное тело. 4. Прозрачная передняя часть белочной оболочки: А) желтое пятно. В)сетчатка. Б) радужка. Г) роговица. 5. Колбочек у человека в среднем насчитывается: А) млн. В)1,5-2 млн. Б) млн. Г) 6-7 млн. 6. Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой: А) от 70 до 80000Гц. В)от 40 до 60000Гц. Б)от Гц. Г) от 20 до 20000Гц.
7. Сколько всего отделов выделяют в любом анализаторе? А) 2. В) 5. Б) 3. Г) Ухо делится по анатомо-физиологическим особенностям на: А) 6 частей. В) 3 части. Б) 4 части. Г) 2 части. 9.Термин, которым не названа ни одна из слуховых косточек: А) наковальня. В) стремечко. Б) уздечка. Г) молоточек. 10. Какое из перечисленных правил является верным? А) Нельзя доставать посторонние предметы из слухового прохода. В) Нельзя слушать очень громкую музыку. Б) Нельзя ходить при сильном ветре и минусовой температуре без головного убора. Г)Нельзя при сильных, резких звуках держать рот открытым. 11. Обонятельные рецепторы расположены в А) ноздрях. В) обонятельной области носовой полости. Б) обонятельной луковице. Г) продолговатом мозге.
Спасибо за урок! До свидания.