Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.. Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Учитель биологии: Горшкова Оксана Александровна.
Advertisements

Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой 2. Возникновению близорукости способствует.
Органы чувств Учитель: Мельникова Ирина Викторовна.
Проверочная работа по теме: «Нейро-гуморальная регуляция. Органы чувств»
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
Тема урока: "Строение и функции зрительного анализатора". Цели и задачи урока: конкретизировать понятие анализатор на примере зрительного анализатора;
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформулировать новые анатомо- физиологические понятия о строении и функциях анализаторов слуха и равновесия 2. Показать роль анализаторов.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
Цели урока: Рассмотреть значение зрительного анализатора; изучить строение и функции глаза, его части, особенности восприятия окружающего.
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Уважаемые студенты! Вашему вниманию предоставляются методические материалы – презентации лекций по анатомии, которые помогут вам при самостоятельном изучении.
АНАЛИЗАТОРЫ ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР. АНАЛИЗАТОР ПЕРЕФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ (РЕЦЕПТОР) ПРОВОДНИКОВЫЙ ОТДЕЛ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ И ВСТАВОЧНЫЕ НЕЙРОНЫ – ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ)
Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств –
Как прекрасен этот мир посмотри. Строение глаза человека.
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Ушные раковины. Древняя индийская фигура Функции ушной раковины: 1. Определение направления звука; 2. Улавливание и концентрирование звуковых волн; 3.
Транксрипт:

Тема урока: Хеморецепторы. Вкус. Обоняние.

Цель урока: Образовательная: сформировать у учащихся знания о строение и функции хеморецепторов, органе обоняния и органа вкуса человека. Проверка знании учащихся по пройденному материалу об органах чувств. Развивающая: развить умение обсуждать проблему, привлекать опыт, делать выводы, работать самостоятельно.. Воспитательная: обратить внимание на правила ухода за органами обоняния, вкуса, воспитать ЗОЖ.

Орган обоняния Носовая полость Реснички Обонятельные клетки Эпителиальные клетки Нервные волокна Орган обоняния

Орган вкуса Вкусовые рецепторы Вкусовой сосочек соленое сладкое нервные волокна

Строение глаза

Орган слуха

Терминологический диктант. 1.Система, состоящая из рецептора, проводящих нервных путей и мозговых центров, называется… 2.Зоны, обеспечивающие тесное взаимодействие между анализаторами и участвующие в процессе восприятия образов, называют… 3. Глаза находятся в полости костного углубления-… 4. Излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через… 5. Глаза находятся в полости костного углубления - … 6. Три оболочки глазного яблока - … 7. Передняя прозрачная часть белочной оболочки называется… 8. Цвет глаз определяется… 9. Зрительные рецепторы расположены в… 10. За зрачком расположен прозрачный двояковыпуклый … 11. Прозрачная желеобразная масса, заполняющая пространство позади хрусталика, называется…

12. Место на сетчатке, откуда отходит зрительный нерв, называется… 13. Следствием увеличения кривизны хрусталика является… 14. Орган слуха состоит из… 15. Полость среднего уха соединена с носоглоткой узким проходом - … 16. В среднем ухе расположены три косточки … 17. На мембране канала улитки находятся воспринимающие клетки - … 18. Положение нашего тела в пространстве контролируется органом равновесия, который называют… 19.Рецепторы, воспринимающие прикосновение, давление, тепло, холод, боль находятся в … 20. В верхней части носовой полости расположены орган … 21.Рецепторы, воспринимающие сладкое, расположены на … 22. Главным органом осязания у человека является …

Проверочная работа. Тесты: 1.Структура, относящаяся к оптической системе глаза: А) роговица. В) хрусталик. Б) веко. Г) радужка. 2.Структура, относящаяся к вспомогательной системе глаза: А) роговица. В) сетчатка. Б) сосудистая оболочка. Г) белочная оболочка. 3. Эластичная прозрачная двояковыпуклая линза, окруженная ресничной мышцей: А) хрусталик. В) радужка. Б)зрачок. Г) стекловидное тело. 4. Прозрачная передняя часть белочной оболочки: А) желтое пятно. В)сетчатка. Б) радужка. Г) роговица. 5. Колбочек у человека в среднем насчитывается: А) млн. В)1,5-2 млн. Б) млн. Г) 6-7 млн. 6. Человеческое ухо способно воспринимать звуки частотой: А) от 70 до 80000Гц. В)от 40 до 60000Гц. Б)от Гц. Г) от 20 до 20000Гц.

7. Сколько всего отделов выделяют в любом анализаторе? А) 2. В) 5. Б) 3. Г) Ухо делится по анатомо-физиологическим особенностям на: А) 6 частей. В) 3 части. Б) 4 части. Г) 2 части. 9.Термин, которым не названа ни одна из слуховых косточек: А) наковальня. В) стремечко. Б) уздечка. Г) молоточек. 10. Какое из перечисленных правил является верным? А) Нельзя доставать посторонние предметы из слухового прохода. В) Нельзя слушать очень громкую музыку. Б) Нельзя ходить при сильном ветре и минусовой температуре без головного убора. Г)Нельзя при сильных, резких звуках держать рот открытым. 11. Обонятельные рецепторы расположены в А) ноздрях. В) обонятельной области носовой полости. Б) обонятельной луковице. Г) продолговатом мозге.

Спасибо за урок! До свидания.