Родительское собрание Тема:«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» Классный руководитель 5 Б класса: Макова Светлана Артемьевна. 17 ноября 2011 г.
эпиграф «Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт).
План собрания 1. Представление темы собрания. Актуальность. 2. Мозговой штурм. Школа глазами родителей. 3. Определение требований семьи к школе и школы к семье в воспитании и обучении детей. 4. Школа моей мечты. Анализ сочинений школьников. 5. Организация досуга детей. О проведении совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей. 6. Общие вопросы.
Педагоги РебенокЛИЧНОСТЬ Родители Взаимопонимание Взаимодополнение Сотворчество
всесторонне развитый человек образованный, здоровый физически здоровый нравственно умеющий и любящий трудиться
Задачи: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение друг к другу
мозговой штурм Анкетирование родителей. 1. С какими трудностями столкнулись вы и ваш ребенок в период адаптации. Что вас больше всего порадовало, что огорчило? 2. Назовите формы взаимодействия семьи и школы и подчеркните самые приоритетные для вас. 3. Что по вашему надо сделать или изменить, чтобы школа отвечала вашим требованиям. 4. Какие психолого- педагогические темы и проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях. 5. Предложите совместные темы проектов и внеклассных мероприятий которые были бы интересны вам и вашим детям.
Формы взаимодействия семьи и школы организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей; организация разговоров с родителями по телефону, сообщение в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка; тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей; разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект; консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений; анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества. организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей Организация совместных проектов детей и взрослых
«Школа моей мечты» (цитаты из детских сочинений) «В школе моей мечты - все друзья, в школе порядок и чистота и никто нас не толкает и не обижает..» «..на переменах играет музыка, а на всех этажах в коридорах и классах большие экраны, на которых можно было бы смотреть разную информацию…» «..добрые и справедливые учителя..» «..за каждую пятерку нам давали бы еще и конфетки..» «..меньше домашнего задания..» «..фестиваль искусств был бы каждый месяц» «..чтобы в школе был автобус на котором мы могли бы ездить на разные экскурсии» «..появились бы такие предметы как магия и волшебство» «..что бы нами гордились, хвалили, любили и очень сильно обожали»
Совместные проекты детей и взрослых февраля 2012 года состоится десятый игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» (Конкурс). Организаторами конкурса являются НОУ «Институт продуктивного обучения» «Продуктивное обучение – образование для всех», одобрено Российской Академией образования новогодняя выставка творческих работ в технике модульное оригами
Памятка родителям. Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке. Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех. Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
источники html lucie/file/145884/ lucie/file/145884/