Портфель образовательных достижений («Портфолио») ПОРТФОЛИО
"Портфолио" (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио активно применяется в зарубежных системах образования, относящих его к разряду "аутентичных" индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы оценивания, а также самооценивания.
Цель портфолио: Учет результатов, достигнутых учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. Представить отчёт по процессу образования подростка, увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
Педагогические задачи решаемые портфолио: Поддержание высокой учебной мотивации школьников;
Педагогические задачи решаемые портфолио: Поощрение активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;
Педагогические задачи решаемые портфолио: Развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
Педагогические задачи решаемые портфолио: Формирование умений учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Состав портфолио: «Портфолио работ» «Портфолио отзывов» «Портфолио документов»
Портфолио документов Документы определяющие образовательный рейтинг (итоговая бальная оценка): предоставляются аттестаты, грамоты, дипломы, сертификаты;
Портфолио работ Собрание различных творческих, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, прохождение курсов по выбору, спортивных и художественных достижений – данные документы дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности;
Учебная деятельность (Олимпиады предметные) Категория олимпиады Предмет Место Количество баллов Общее количество баллов Школьная Гимназичес кая Окружная Областная Российская
Научно – практическая конференция Уровень конференции Предмет Место Количество баллов Общее количеств о баллов
Портфолио отзывов Характеристика отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, работниками дополнительного образования и письменный анализ самого ученика, своей деятельности и её результатов: «Мой индивидуальный профессиональный маршрут»
Уважаемые коллеги! Прошу Вас отметить, какие учащиеся смогут успешно учиться в 10 классе лицея Ф.И.О. Учащихся Русский язык Математи ка История БиологияхимияФизика Географ. Французс кий яз. Английск ий язык Иванов И.И
Информация о прогнозировании успешного обучения ученика в старшем звене лицея 1 Ф.И.О. Учащихся Смогу ли я учиться в 10 классе лицея 1 Обучаемость по пятибалльной системе Рейтинг учителей об успешном обучении учащихся 9 класса в 10 классе лицея 1 (положительных ответов из 9 возможных) Иванов И.И.да 55
Для учащихся Мой дальнейший образовательный маршрут Март 2007 г. Ф.И.О. учащихся 10 класс Лицея 10 класс другая школа Средние специальные учебные заведения Иванов И.И.