Тема проекта : « Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата посредством декоративного рисования.» « Коррекция и реабилитация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Транксрипт:

Тема проекта : « Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата посредством декоративного рисования.» « Коррекция и реабилитация » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории 64 «Айболит г. Таганрог Автор проекта : воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна.

Участники проекта : Дети старшей группы Родители Воспитатели

ВИД ПРОЕКТА : инновационный БАЗА ПРОЕКТА : МБДОУ детский сад компенсирующего вида второй категории 64. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : гг.

Характеристика инновационного проекта. ПРОТИВОРЕЧИЯ : Между необходимостью адаптации ребенка к будущей жизни, в том числе и подготовки руки к письму и недостаточным развитием мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями развития Между необходимостью коррекционной работы и недостаточным уровнем собственной компетентности в овладении технологией по развитию общей и мелкой моторики детей. Между современными требованиями в организации коррекционной развивающей среды и наличием оборудования.

ПРОБЛЕМА : Низкий уровень развития мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями ( на основе проведенной диагностики ) Потребность в преодолении трудностей и достижении цели, низкий уровень познавательного интереса и развития эмоционально – волевой сферы детей с особыми образовательными потребностями.

АКТУАЛЬНОСТЬ : Нормативные требования : Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. N 2562 " Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении ". Зарегистрировано в Минюсте РФ N « Содержание образовательной области « Коррекционная работа » направлено на выявления особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии ; осуществления индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей ( в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии ); возможности освоения детьми Программы и их интеграции в образовательном В письме Министерства образования и науки РФ N АФ -150/06 от 18 апреля 2008 г. « О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами » ( Приложение к приказу Минобрнауки РФ 655 от г. « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ».)

Научно - теоретический аспект : Программа « Детство » Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой, З. А. Михайловой и др. практическое руководство Е. Мастюковой « Физвоспитание детей с ДЦП » методическое пособие Т. Г. Казаковой « Развиваем творчество у дошкольников » Состояние практики в старшей группе : из 19 детей 16 – имеют проблемы с мелкой и общей моторикой.

Цель проекта : Развитие мелкой моторики у детей с особыми образовательными потребностями путем ознакомления с предметами народного декоративно – прикладного искусства и декоративного рисования.

Задачи : Определить уровень знаний детей о народном декоративно – прикладном искусстве и технические навыки детей в декоративном рисовании. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству. Познакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства. Развивать мелкую моторику рук формируя навыки технического исполнения разных видов росписи. Формировать любовь к народному декоративно – прикладному искусству вызывать эмоциональный отклик, обогащать духовный мир детей.

Предполагаемый результат : Знание теоретических основ по проблеме развития мелкой и общей моторики у детей с особыми образовательными способностями. Показатели уровня развития мелкой моторики и познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями по итогам реализации проекта будут превышать на 10% первоначального уровня. Эффективность разработанной системы взаимодействия с коллегами, родителями и детьми будет доказана динамикой развития мелкой и общей моторики дошкольников.

Механизмы реализации цели и задач проекта Разработан план работы с детьми и родителями ; Разработана и внедрена система занятий совместной специально организованной и самостоятельной деятельности на основе программы « Детство », методических пособий Т. Г. Казаковой « Развивайте у дошкольников творчество » и В. В. Гавриловой, Л. А. Артемьевой « Декоративное рисование с детьми ».

Инновационность Создание системы воздействия на эмоционально – волевую сферу детей с целью развития познавательного интереса в преодолении трудностей развития мелкой моторики.

Содержание проекта I этап - ( начальный ). Сроки реализации ( сентябрь - ноябрь ). Цель I этапа : изучение теоретических основ, адаптация для детей с особыми образовательными потребностями и предварительная педагогическая диагностика освоения детьми программы « Детство » по разделу « Изобразительное искусство и художественная деятельность детей »

Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого- педагогической литературы по проблеме (ФГТ, Сан ПИНы). Изучение методической литературы, статей интернет по проблеме развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата; теории и методики обучения детей декоративному рисованию. Анализ программы «Детство» Знание перечисленных документов. Готовность к применению. Создание банка данных по проблеме. 2. Изменение развивающей среды. Изготовление и приобретение пособий для ознакомления детей и родителей с декоративно – прикладным искусством 3. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей к декоративно – прикладному искусству и состояния развития мелкой моторики. Протоколы, таблица результатов диагностики. 4. Разработка системы занятий, модели взаимодействия с родителями. конспекты занятий.

II этап – ( основной ). Срок реализации ( декабрь - апрель ) Содержание деятельности Предполагаемый результат Работа с родителями. Проведение родительских собраний по теме: «Методы стимулирования познавательной активности детей для развития мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики детей как подготовка руки к письму», «Влияние декоративно – прикладного искусство на эмоциональный мир ребенка». Работа с педагогами. Консультации: « Народное декоративно – прикладное искусство как возможность патриотического воспитания детей»; », «Особенности обучения детей технике декоративного рисования» Семинар - практикум: «Нетрадиционные изобразительные техники в декоративном рисовании для развития мелкой моторики рук». Выступление на педсовете: « Развитие творческого потенциала детей средствами декоративного рисования»; Работа с детьми. Посещение художественного музея. Проведение системы занятий по ознакомлению с декоративно – прикладным искусством, работа в мини мастерских, технические, творческие минутки. Организация выставок. Повышение интереса к проблеме у родителей. Повышение компетентности педагогов по данному вопросу. Повышение уровня развития познавательного интереса, эмоционального отклика на произведения искусства развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.

III этап – заключительный. Сроки реализации ( май ) Содержание деятельности Предполагаемый результат 1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей к декоративно – прикладному искусству и состояния развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья Динамика развития детей доказана повышением уровня развития детей на % 2. Анализ созданной предметно – пространственной развивающей среды, системы взаимодействия с родителями по данной проблеме, разработка перспективы. Эффективность использования созданной развивающей среды. 3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация.

Литература: «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, В.И.Логинова, З.А.Михайлова и др. С- Петербург «Детство-пресс» 2011 г. «Физвоспитание детей с ДЦП» Е.А. Мастюкова Москва «Просвещение» 1991 «Развиваем творчество у дошкольников» Т.Г.Казакова Москва «Просвещение» 1985 г Т.И. Бабаева и др «Дошкольник 5-7 лет в детском саду» С-Петербург «Детство- пресс» 2010 «Занятия по изобразительной деятельности» Г.С. Швайко Москва 2003 «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова Москва 2009 «Конспекты занятий»-ИЗО В.Н. Волчкова, И.В.Степанова Волгоград 2006 «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет» В.В.Гаврилова, Л.А.Артемьева Волгоград «Учитель» 2010 г. Оформление презентации – картинки с интернет сайта