Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год
Page 2 ФГОС ООО совокупность требований к: Результатам освоения ООП ООО соотношение частей ООП и объёма соотношение обязательной части ООП и школьного компонента (70%/30%) Структуре ООП ООО кадровые финансовые материально - технические Условиям реализации ООП
Page 3 Отличия Примерной и Рабочей программ: - фундаментального ядра содержания ОО; - требований к результатам ОО; - программы формирования УУД; - методических рекомендаций Примернаяпрограмма составлена на основе: Рабочаяпрограмма - ФГОС ООО; - примерной программы
Page 4 Право составителя рабочей программы Право составителя рабочей программы расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ГОС и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами; конкретизировать требования к результатам освоения ООП обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих предметом задач, методики и технологии обучения
Page 5 Исходные документы Закон «Об образовании в РФ»Федеральный Государственный стандарт Примерные программы, созданные на основе ФГОСБазисный учебный план общеобразовательных учреждений Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных к использованию Требования к оснащению образовательного процесса
Page 6 Функции рабочей программы - выполнение программы в полном объёме - цели, содержание, последовательность изучения материала; - пути достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП - структурирование учебного материала; - выделение этапов обучения; - определение количественных и качественных характеристик Нормативная Информационно - методическая Организационно - планирующая
Page 7 Требования к рабочей программе 1. Наличие признаков нормативного документа. 2. Учет основных положений образовательной программы школы. 3. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения. 4. Системность и целостность содержания образования. 5. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. 6. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ.
Page 8 Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета, курса Тематический план Требования к уровню подготовки обучающихся Критерии и нормы оценки результатов освоения ООП обучающихся Перечень учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса Учебно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Список литературы
Page 9 Титульный лист Наименование общеобразовательного учреждения Грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы Указание класса, параллели, на которой изучается программа Название учебного предмета (курса) Год составления программы
Page 10 Пояснительная записка место учебного предмета; цели, задачи учебного предмета; роль УП в достижении личностных, метапредметных, предметных результатов; характеристика личностных, метапредметных, предметных результатов; личностные, метапредметные, предметные результаты освоения ООП; сведения о примерной учебной программе (наименование, автор, год издания, новизна, отличие РП от ПП); особенности организаций учебного процесса (количество годовых, недельных часов, уровень обучения-базовый, углублённый, профильный); УМК из федерального перечня; формы контроля; педагогические технологии, средства обучения
Page 11 Планируемые результаты освоения рабочей программы - круг учебных задач, построенных на опорном материале, овладение которыми принципиально необходимо большинством обучающихся с выходом на итоговую аттестацию - система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала (частичное включение в итоговую аттестацию) «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научиться»
Page 12 Контроль предметных результатов освоения: - систематизация и обобщение знаний;- закрепление умений и навыков способов деятельности; - система учебных действий, расширяющих и углубляющих понимание учебного материала (частичное включение в итоговую аттестацию)
Page 13 Учебно – тематическое планирование Наименование раздела программы и количество часов на раздел Наименование раздела программы и количество часов на раздел урока (применяется сплошная нумерация) Темы отдельных уроков, расположенные в последствии и в соответствии с логикой изучения Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок
Page 14 Литература и средства обучения - учебная и методическая литература; - нормативные и инструктивно – методические материалы; - учебно – методические пособия; - лабораторное оборудование; - дидактические материалы;
Page 15 Форма титульного листа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа Рассмотрено Руководитель ШМО Ф.И.О. ____________ Протокол _______ «___»______20_г. Подпись__________ Согласовано Заместитель директора по УВР Ф.И.О.__________ «___»_______20_г. Подпись________ Утверждено Директор МБОУ Ф.И.О. ________ «___»______20_г. Подпись_______ Рабочая программа предмета «Математика» для 6 классов Составила учитель математики высшей квалификационной категории Ф.И.О. г. Ковдор 2013 г.