ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках математики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся». Работа над темой начата в 2012 году. Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.
ЦЕЛИ: Ведение активной подготовки к ГИА, ЕГЭ Введение новой содержательной линии «Вероятность и статистика» в 5-9 классах Осуществление предпрофильной подготовки школьников (элективные курсы, технология РОСТ) Развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях. Формирование познавательного интереса к математике. Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
ЗАДАЧИ: Изучить современную литературу по теме самообразования; Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики; Разработать и внедрить в практику программы по элективным курсам по математике для классов; Внедрять в свою практику новые технологии обучения; Развивать интерес к математике через нетрадиционные уроки и внеклассную работу; Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями обучающихся;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение качества преподаваемого предмета; Разработка пакета материалов для предпрофильной подготовки; подготовки к ГИА, ЕГЭ Проведение мастер класса по данной проблеме в рамках методической недели школы; Обобщение опыта по исследуемой теме в рамках ШМО; Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной медиатеки, способствующие личностно- ориентированному подходу в изучении предмета. Использование в работе инновационных технологий обучения.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; коллективная, направленная на активное участие в методической работе ОУ.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Теоретическое; Практическое.
План реализации: Изучить литературу по данной проблеме; Изучить опыт учителей – новаторов, методистов передового опыта. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ. Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint" Принимать участие в работе школьного методического объединения учителей ЕМЦ; Участвовать в заседаниях РМО по математике, педагогических советах. Посещать уроки опытных учителей с целью обмена опытом работы; Принимать участие в различных конкурсах и фестивалях.
Формы отчета по проделанной работе: Реферат (2012 год) Открытый урок (2013 год) Презентация мастер-класса (2014 год) Творческий отчет по проблеме (2015 год)