Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
В Концепции ФГОС идеал ученика обоснован, сформулирована высшая цель образования: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Модель выпускника в контексте ФГОС. Ребёнок Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. любящий свой народ, свой край и свою Родину. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение. уважающий и принимающий ценности семьи и общества. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40
Понедельник «Веселый каблучок» «Путешествие в мир английского» Вторник «Мы и компьютер» «Мы и наша культура» Среда «Математика и конструирование» \ «Юные спортсмены» Четверг «Учимся рисовать» «Путешествие в мир английского» Пятница «Самоделкин» «Оздоровительная физкультура» Расписание кружков, секций
Модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности учащихся при введении ФГОС начального общего образования Направление: Спортивно-оздоровительное Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. КРУЖКИ: «Оздоровительная физкультура» «Юные спортсмены»
Направление: Художественно-эстетическое Цель: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности : красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. КРУЖКИ: «Учимся рисовать» «Веселый каблучок»
Направление: научно-познавательное Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, миру, использование икт, Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля, языки народов мира. Кружки: «Мы и компьютер» «Путешествие в мир английского» «Конструирование»
Направление: проектное Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. Кружок : «Самоделкин»
Направление: духовно-нравственное Цель: Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира. Кружок: «Мы и наша культура»
Успехов Вам в освоении ФГОС второго поколения