ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Выход. ВОПРОСЫ 1.Алгоритм, исполнители алгоритмов 2. Свойства алгоритмов 3. Способы описания алгоритмов 4. Основные символы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ МОУ «Янгильдинская СОШ»
Advertisements

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ СЛОВЕСНОЕ ИЛИ СЛОВЕСНО- ФОРМУЛЬНОЕ ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РИСУНКИ, ПИКТОГРАММЫ ГРАФЫ, СХЕМЫ БЛОК-СХЕМЫ ПРОГРАММА ТАБЛИЧНОЕ.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ. Алгоритм- это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Линейный алгоритм. ВОПРОСЫ. 1. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. 2. Свойства алгоритмов. 3. Способы описания алгоритмов.
Алгоритмы и их свойства Выход. Цели: образовательные – сформировать понятия алгоритма, исполнителя, формального исполнителя, изучить свойства и способы.
9 класс Урок 2 Цели урока: образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических.
Алгоритмы Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей. Программа.
АЛГОРИТМЫ Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания слова аль – Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика.
Алгоритм – это … 1.Организованная последовательность действий 2.Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных.
АЛГОРИТМЫАЛГОРИТМЫ Алгоритмы Понятие алгоритма Исполнители алгоритма Свойства алгоритма Способы записи алгоритма Основные алгоритмические структуры Основные.
Алгоритмы Алгоритм – это последовательность точных и понятных действий, необходимых для решения поставленной задачи. Отдельный шаг алгоритма называют командой.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.
Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к результатам. Свойства.
АлгоритмАлгоритм Свойства алгоритма. Алгоритм Алгоритм – последовательность действий, ведущая от известных данных к искомому результату. Алгоритм – это.
Алгоритм - понятное и точное предписание совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной.
АЛГОРИТМЫ Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания слова аль – Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика.
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Этапы решения задачи на ЭВМ 1. Постановка задачи 2. Анализ и исследование модели 3. Разработка алгоритма 4. Программирование.
Алгоритм - это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной.
АЛГОРИТМЫ © Бакунович А.В. 1. Слово алгоритм произошло от algorithm – латинского написания слова аль – Хорезми, под которым в средневековой Европе знали.
Транксрипт:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЛГОРИТМАХ Выход

ВОПРОСЫ 1.Алгоритм, исполнители алгоритмов 2. Свойства алгоритмов 3. Способы описания алгоритмов 4. Основные символы блок-схем 5. Типы алгоритмов 6. Этапы решения задач на ЭВМ

Алгоритм- это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи

ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ ЧЕЛОВЕК РОБОТКОМПЬЮТЕР ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО

Указание выполнить конкретное действие называется командой Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем называется системой команд

СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ 1. Дискретность 2. Понятность (определенность) 3. Однозначность (детерминированность) 4. Массовость 5. Результативность (конечность) 6. Правильность

СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ СЛОВЕСНО- ПОШАГОВЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ- БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК или ПРОГРАММА

СЛОВЕСНО- ПОШАГОВЫЙ 1. Прочесть значение R 2. Умножить значение R на 3,14 3. Умножить результат второго действия на значение R 4. Записать полученный в предыдущей команде результат как значение S Например

НАЧАЛО ВВОД R S:=3,14*R 2 КОНЕЦ ВЫВОД S

АЛГ ЗАДАЧА(ВЕЩ R,S) АРГ R РЕЗ S НАЧ ВВОД R R:=3,14*R S:=R*R ВЫВОД S КОН

БЛОК НАЧАЛА ИЛИ ОКОНЧАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛГОРИТМА НАЧАЛО КОНЕЦ

БЛОКИ ВВОДА-ВЫВОДА Блок ввода данных ВВОД ВЫВОД Б ББ Блок вывода результатов на экран

БЛОК ПРИСВАИВАНИЯ Х:=У+120 Обрабатывает и размещает результаты в в в в ячейки памяти с указанным именем

ПАРАМЕТР УСЛОВИЕ Да Нет БЛОК ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ БЛОК ЦИКЛА С ПАРАМЕТРОМ Обозначения для блока команд ветвления и цикла

БЛОК ОБРАЩЕНИЯ К ПОДПРОГРАММЕ §О§ОБОЗНАЧАЕТ МОМЕНТ ПЕРЕХОДА К ПОДПРОГРАММЕ N – НОМЕР СТРОКИ, С КОТОРОЙ НАЧИНАЕТСЯ ПОДПРОГРАММА ИЛИ НАЗВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ N

Типы алгоритмов 1. Линейный (следование) 2. Разветвляющийся (ветвление) 3. Циклический (цикл)

ЛИНЕЙНЫЙ – ЭТО ТАКОЙ АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ ВСЕ КОМАНДЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СТРОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ НО ДРУГ ЗА ДРУГОМ. Блок исполнительных действий НАЧАЛО ВВОД КОНЕЦ S ВЫВОД

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ - ЭТО ТАКОЙ АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ – ЭТО СОСТАВНАЯ КОМАНДА, В КОТОРОЙ ТА ИЛИ ИНАЯ СЕРИЯ КОМАНД ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ УСЛОВИЯ Серия 2 Серия 1 Условие Да Нет

КОМАНДА ВЕТВЛЕНИЯ ИМЕЕТ ПОЛНУЮ (1) ИЛИ СОКРАЩЕННУЮ ФОРМУ(2) 1 Серия 1 Условие 2 Серия 2 Да Нет Да Нет Условие Серия 1 2

НАЧАЛО ВВОД A,B КОНЕЦ ВЫВОД M A>B M:=AM:=B Да Нет

ЦИКЛИЧЕСКИЙ – ЭТО ТАКОЙ АЛГОРИТМ, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ КОМАНДА ПОВТОРЕНИЯ КОМАНДА ПОВТОРЕНИЯ - ЭТО СОСТАВНАЯ КОМАНДА, В КОТОРОЙ ТЕЛО ЦИКЛА ВЫПОЛНЯЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗ СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ТИПА КОМАНД ПОВТОРЕНИЯ

ОТЛИЧИЕ - СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОКОНЧАНИЯ ЦИКЛА.

НАЧАЛО КОНЕЦ I I<=10 I:=I+2 Да Нет I:=1 ЦИКЛ «ПОКА»

I НАЧАЛО КОНЕЦ Да Нет I=1,10,2 ЦИКЛ «ДЛЯ»

НАЧАЛО КОНЕЦ I I>10 I:=I+2 Да Нет ЦИКЛ «ДО»

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ 1. Постановка задачи 2. Математическая модель. 3. Конструирование алгоритма. 4. Перевод алгоритма в программу. 5. Ввод и испытание программы. 6. Получение и анализ результатов решения задачи.

ЗАДАЧА Определить время встречи двух пешеходов, идущих навстречу друг другу, если известно, что расстояние между пешеходами L, скорость первого пешехода V1, скорость второго пешехода V2.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Дано: L, V1, V2 L>0, V1>0, V2>0, T>0 Найти: T - ? L V1 V2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ L=S1+S2 S1=V1*T S2=V2*T L= V1*T +V2*T = T*( V1 + V2) T=L / (V1 + V2)

T=L / (V1 + V2) НАЧАЛО ВВОД L,V1, V2 КОНЕЦ S ВЫВОД T