ЭММЦ с. Александровское Учебный проект «Село Александровское на карте Ставропольского края» Автор: Ковальчук Ирина Александровна, Черемисина Мария Васильевна Ставрополь 2007
Аннотация Участники Предметная область Чтобы ощутить себя гражданином своей страны, прежде всего необходимо любить свою малую Родину. Природа, история, культура родного села позволит сформировать в учениках чувства гордости за место, где они родились и выросли. Село Александровское - самое большое село в мире. Поэтому ученикам предложен вопрос, ответ на который позволит выяснить, чем же оно славится, что в нем особенного, чем можно гордиться. Участниками проекта являются ученики 4-8 классов Русский язык, литература, история, география, краеведение, музыка ИЗО
Методические задачи Научить анализировать исторические, статистические материалы, статьи средств из средств массовой информации, Интернета; - Находить на карте района, отличающиеся по основным природным, историческим, культурным признакам, особенности - Познакомить учащихся с основными методами исследования. - Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий Дидактические задачи формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; - сформировать представление о географических, исторических и социальных особенностях села Александровского; - подвести учащихся к осознанию себя гражданином своей малой Родины, связанным с ее историческими судьбами и культурными традициями.
Учебные темы программы Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина? Вопросы Проблемные вопросы: «Тихая моя Родина», «Исторические памятники», «Природные памятники», «Имена собственные в названиях памятников», «Село в живопись местных художников», «Музыкальные произведения композиторов нашего села», «Знаменитые люди села» Есть ли место нашей малой Родины в истории России? Каменное ожерелье – это результат влияния природы или человека? Какие тайны хранятся в названиях улиц? Как воспета наша малая Родина в произведениях местных поэтов и музыкантов? Как отражено село в живописи местных художников?
Деятельность учащихся разработка плана исследования; изучение литературы; самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; оформление результатов работы; обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.);
Темы самостоятельных исследований учащихся История создания села, его историческая легенда; Каменное ожерелье – это результат влияния природы или человека? Поэты, воспевшие село в своей поэзии. Улицы родного села. Окрестности родного села глазами художника. Александровские напевы.
План проведения проекта ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему Уточнить информацию, обсудить тему, принять общее решение по теме. 45 мин Организация групп Выбор подтем, распределение по группам, определение ролей в группе Выработка плана действий. 35 мин Самостоятель ная деятельность Составление плана, изучение документов, чтение материалов по истории Ставропольского края, изучение природных и исторических памятников, знакомство с поэтами села, выбор информации из средств массовой информации, Интернета. Работа с информацией, выполнение исследований мин Оформление результатов Создание презентации, публикаций, буклетов, материалы в различных документах 300 мин Подведение итогов Выступление, защита проекта, обсуждение результатов. 80 мин
Материалы учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему («визитка») Примеры работ учащихся: презентация учеников: «Есть ли место нашей малой Родине в истории России»,«Есть ли место нашей малой Родине в истории России», Каменное ожерелье – это результат природы или деятельности человека,Каменное ожерелье – это результат природы или деятельности человека, Путешествие по селу Александровскому, Александровские напевы, Поэты села Александровского, публикация ученика «Из истории села Александровского»публикация ученика «Из истории села Александровского» Буклет «Мастер кисти» Web-сайт проектаWeb-сайт проекта Критерии оценки работ учащихся ( презентации, публикации, сайта)( презентациипубликации, сайта) Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест, карточка) (тест, карточка) Методические материалы учителя : (из истории метода проекта, научная статья) (из истории метода проектанаучная статья Организационные документы (инструкции по созданию презентации, таблицы, планирование содержания презентации учащегося)(инструкции по созданию презентации, таблицы,планирование содержания презентации учащегося) План применения учебного проекта в школеПлан применения учебного проекта в школе Список информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проектаСписок информационных материалов, необходимых для поддержки самостоятельных исследований учащихся в ходе проекта
Контактная информация Ковальчук Ирина Александровна Черемисина Мария Васильевна