Учебная дисциплина: Физическая культура Автор: педагог доп.образования ДЮЦ Денисова С.Н. Участники: воспитанники ДЮЦ занимающиеся фитнес аэробикой Движение – кладовая жизни! Человек умеренно и последовательно занимающийся физическими упражнениями не нуждается в лекарствах. Авиценна
Гиподинамия Слабый мышечный тонус Искривления осанки Эмоциональный стресс Проблема: Сохранение здоровья школьников. В школе – сидячий образ жизни Ухудшение здоровья школьников
Цели и задачи проекта: Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере здоровьесберегающих технологий, критического мышления, навыков работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: сформировать потребности в выполнении культурно-гигиенических навыков, необходимых для сохранения здоровья в условиях современной жизни, освоить представление о строении позвоночника, правильной и неправильной осанке, о положении стопы, о сердечно-сосудистой системе и выносливости, о силе мышц и гибкости тела. Научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Основополагающий вопрос: Как сохранить своё здоровье? Вопросы учебной темы: Осанка Стопа Сердечно-сосудистая система и выносливость Мышечная сила и выносливость Гибкость тела и амплитуда движений Фитнес аэробика как вид спорта Режим дня Правильное питание Дыхательные упражнения Закаливание
Вопросы и темы для исследования учащихся Можно ли сохранить правильную осанку, не занимаясь физкультурой и спортом? Зависит ли осанка от положения стопы? Как бороться с плоскостопием? Как тренировать сердце? Смогу ли я отжаться 100 раз, не делая регулярных силовых упражнений? Как победить в соревнованиях?
Организация проекта Сроки: учебный год. Формы организации работы учащихся: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников). Индивидуальная и групповая работа. Формы представления результатов исследований учащихся средствами ИКТ: Презентации учеников.
Используемые ресурсы: (картинка) Хёдман А., Вуд Дж.Система Пилатеса. София,2004 (Как оценить свою осанку?) (об осанке) (об осанке) (питание, о ЗОЖ) (строение позвоночника) (питание, о ЗОЖ) (картинка: правильная осанка) (урок о правильной осанке)